Югра вошла в тройку лидеров рейтинга социально-экономического положения регионов в 2011 году
Опубликовано: 3 июля 2012, 15:24 | Служба новостей ТюменьPRO
Ханты-Мансийский автономный округ вновь стал третьим в рейтинге социально-экономического положения субъектов РФ. По данным агентства «РИА-Рейтинг», в 2011 году шесть регионов-лидеров произвели почти 50% отечественного ВВП.
Москва, Санкт-Петербург, Югра, Тюменская и Московская области, а также Ямал «являются основными донорами федерального бюджета, здесь формируется большая часть потребительского спроса и отсюда исходит основной экспортный поток страны. В этих же регионах работает или базируется большинство крупнейших корпораций страны, в том числе все основные российские монополисты», отмечают эксперты.
В этой группе исследователи выделили два блока: финансово-аккумулирующие центры (Московский конгломерат и Петербург) и источник тех финансовых ресурсов, которые затем перераспределяются в обеих столицах (Тюменский конгломерат). Один блок без другого нежизнеспособен, говорится в рейтинге.
В нижней части интегрального рейтинга сосредоточены почти все республики Северного Кавказа. К ним примыкают небольшие национальные республики Поволжья, Сибири и Дальнего Востока.
В целом темп роста ВВП в 2011 году соответствовал результату 2010 года. При этом в сопоставимых ценах его прошлогодний объем был на 0,3% больше, чем объем ВВП 2008 года. Таким образом, можно говорить о том, что экономика России восстановилась.
При этом в рейтинге социально-экономического положения среди экспортно ориентированных регионов Югра занимает первое место. В эту группу также входят Тюменская и Сахалинская области, республики Коми и Саха (Якутия), Ненецкий автономный округ и Ямал.
Отметим, первый рейтинг социально-экономического положения регионов РФ был представлен в 2011 году. Исследование основано на показателях официальной статистики.
Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.