ХМАО нужны мосты для транспортировки ямальского газа и ещё кое-чего

Опубликовано: 27 сентября 2012, 13:46 | Служба новостей ТюменьPRO

В Югре необходимо построить два новых мостовых перехода – один в Сургуте, другой в Приобье. Об этом в ходе совещания по вопросам долгосрочных инвестиций в регионы Западной Сибири, которое состоялось 25 сентября в Ханты-Мансийске, заявил директор Департамента дорожного хозяйства и транспорта ХМАО Алексей Вторушин.

Глава департамента пояснил, что существующий с 2000 года в Сургуте мост достиг своего предела износа. Поскольку через этот мост наблюдается большой поток транзитных грузов – в общей сложности это две трети. В качестве инвесторов, которые могли бы поучаствовать в реализации этого проекта, были названы такие нефтяные компании, как Юганскнефтегаз, Сургутнефтегаз и Газпром.

«Есть острая необходимость создания второго моста – с не меньшей пропускной способностью, а может быть, даже и с большей. Стоимость этого проекта ориентировочно оценивается около 300 млрд рублей. Существующий мост достиг своего предела износа, ему нужен капитальный ремонт, поэтому строительство нового моста является очень актуальным для нас», – отметил Вторушин.

В свою очередь, мостовой переход через Обь в поселке Приобье, по мнению главного дорожника Югры, дал бы возможность выйти на транзитные грузы, которые идут с Урала в сторону Надыма, передает корреспондент «ЮграPRO».

«Данный проект тоже имеет очень большое значение для нас с учетом освоения правобережной части Оби, где достаточно перспективны нефтегазоносные провинции на границе ХМАО и ЯНАО. Нельзя забывать и то, что строительство этого моста могло бы обеспечить дополнительный доступ жителей к лесным ресурсам, находящимся на правом берегу Оби», – подчеркнул он.

Стоимость мостового перехода в Приобье, согласно расценкам 2010 года, составляет около 17 млрд рублей.

О необходимости появления новых мостовых переходов достаточно наглядно рассказал и первый заместитель губернатора Югры Александр Ким: «Все поняли суть. Речь идет о втором мостовом переходе в районе Сургута, потому что здесь загрузка очень высокая. В рамках утвержденной схемы развития нефтяной отрасли основную добавку по добыче жидких углеводородов будет давать ЯНАО и север Красноярского края. В этой связи увеличивается газовый фактор. Второй момент – это те потоки, которые необходимо завозить по устройству месторождений. Железная дорога тоже сегодня с этим не справляется. Появление такого мостового перехода однозначно улучшит ситуацию по транспорту, именно в восточной части ХМАО и ЯНАО. Западная часть – это переход тоже через реку Обь. Это трасса газотранспортной системы Газпрома. Мы готовы разговаривать о деньгах, деньги там серьезные, большие деньги. В этой связи готовы предоставить все исходные материалы».

Предполагается, что в течение ближайших трех месяцев будет готово обоснование инвестиций по оценке влияния переходов на экономику по трафику и по стоимости проектов. На данный момент в администрации Тюменской области объявлен соответствующий конкурс, но пока еще не завершен.

«Процесс начался, призываем к сотрудничеству», – резюмировал Александр Ким.

Рубрики: Общество, Экономика. Метки: , .


Рейтинг новости:

41
Просмотры:
1
Поделились:
1 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑

ЯМАЛPRO
ЮГРАPRO