Половина муниципалитетов Югры попала в топ-250 промышленных центров РФ
Опубликовано: 30 октября 2012, 16:27 | Служба новостей ТюменьPRO
Одиннадцать городов Югры вошли в список 250 крупнейших промышленных центров России по итогам 2011 года, подготовленный институтом «Урбаника». Рейтинг основан на данных промышленного производства в разрезе муниципальных образований, а также на корпоративной отчетности.
Среди городов – лидеров роста оказались центры нефтегазодобычи. Два крупнейших центра Югры – Сургут и Нижневартовск – в этом году сохранили место в первой пятерке.
На третьем месте Сургут, где объем промпроизводства за год вырос с 800 млрд до 1,046 трлн рублей. Среди предприятий, оказывающих наибольшее влияние на экономику города, – Газпром, Сургутнефтегаз, PepsiCo и «Э.ОН».
На четвертом месте остается Нижневартовск с объемом производства 572,7 млрд рублей. Здесь ключевыми компаниями являются, помимо Газпрома, ТНК-BP, «Сибур», Трубная металлургическая компания, РуссНефть и Славнефть.
С 17-го на 18-е место опустился Когалым, где производство выросло до 265,8 млрд рублей. Ханты-Мансийск скатился с 23-го на 27-е место с показателем 178,6 млрд рублей. На 28-месте Нефтеюганск, единственный город округа, где объем промпроизводства снизился – до 178,1 млрд рублей. В прошлом году он занимал 21-ю строчку.
На прошлогодних позициях остались Мегион – 44-е место (115,8 млрд), Лянтор – 55-е (89,5 млрд), Лангепас – 72-е (68,8 млрд) и Нягань – 77-е (63,8 млрд).
Радужный с объемом промпроизводства в 58,5 млрд рублей потерял шесть позиций и занял 81-е место. Чуть улучшили результаты Урай и Покачи – 92-е и 138-е места, 51,6 млрд и 34,3 млрд рублей соответственно.
Возглавляют рейтинг Москва и Санкт-Петербург. В целом за минувший год объем промышленного производства в России вырос на 20%. Доля 250 центров в суммарном объеме производства осталась на уровне 76,5%.
Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.