«ГЕОТЕК»: Геологоразведке в Тюменской области не смогут помешать ни санкции, ни государство

Опубликовано: 30 октября 2014, 11:07 | Служба новостей ТюменьPRO

«ГЕОТЕК Сейсморазведка» — крупнейшая российская компания в области сейсморазведки на суше и в транзитной зоне, подразделения которой входят в число лидеров российской нефтегазовой отрасли вот уже более 70 лет. Именно этой компании в рамках организационного развития ЗАО «ГЕОТЕК Холдинг» передал в январе текущего года управление операционной деятельностью, и уже в июне головной офис окончательно перебазировался в Тюмень.

На вопросы о переезде, перспективах развития компании и отрасли в регионе ИА «Тюмень ПРО» ответил генеральный директор ОАО «ГЕОТЕК Сейсморазведка» Салават Мияссарович Зарипов.

 

Тюменская область — лучшее место для ведения бизнеса

Ваша компания не так давно переехала из Москвы в Тюмень, что послужило поводом для переезда?

— Решение о переезде было принято, с целью централизации производства, поскольку Тюмень — наиболее благоприятный для «ГЕОТЕК Сейсморазведки» регион как с точки зрения географического положения, так и с точки зрения ведения бизнеса в целом: большинство предприятий, с которыми компания работает, расположены именно здесь.

Вы говорите о переезде, а много ли сотрудников решили сменить вслед за компанией место жительства?

— Переехал, разумеется, не весь персонал, а в основном производственная служба. Из нужных нам специалистов в Москве осталось человек десять. Тут надо отметить, что большая часть сотрудников переместилась в Тюмень еще в конце прошлого года, а сегодняшний переезд – это уже вторая волна.

Кто основные заказчики «ГЕОТЕК Сейсморазведки» в Тюменской области? Как складываются отношения с ними?

— Наиболее плотно на территории Тюменской области мы сотрудничаем с «Сургутнефтегазом», «НОВАТЭКом» и дочерними компаниями «НК — «Роснефть»: ««РОСПАН ИНТЕРНЕШНЛ»», «Уватнефтегаз» и «Няганьнефтегаз».  Самые ответственные партнеры, пожалуй, – это «Сургутнефтегаз», поскольку у них все работы всегда запланированы заранее.

Не все геофизические работы входят в число обязательных для нефтегазового сектора, как вы думаете, если бы весь спектр работ был включен в обязательства компаний, удалось бы увеличить добычу сырья на территории области и страны в целом? Другими словами, есть ли потенциал?

— На сегодняшний день, добыча вопреки мнению, пропагандируемому многими СМИ, растет и многие нефтяные компании это показывают, поэтому прямой зависимости от геофизических работ тут нет. Да и с недрами в РФ все в порядке – сегодня развивают месторождения на Таймыре, в восточной части России. Так что не все так плохо.

А какие отношения сложились у «ГЕОТЕК Сейсморазведки» с властями тюменской «матрешки»?

— С областной властью у нашей компании очень давние тесные отношения: мы никогда не начинаем работу на каком-либо участке без предварительного согласования с администрацией. С коренными жителями всегда стараемся договориться, помогаем им. Мы заинтересованы в работе — и в нас заинтересованы.

Наверняка приход вашей компании в наш регион обогатил местный центр занятости новыми вакансиями?

— Безусловно, мы готовы предоставить рабочие места, но пока проблема с кадрами остается. Могу даже отметить, что компания испытывает определенного рода кадровый голод. Так что наши двери открыты для всех специалистов.

Расскажите о планах компании в Тюменской области на долгосрочную перспективу.

— Все планы «ГЕОТЕК Сейсморазведки» в Тюменской области связаны, разумеется, с заказчиками и направлены на увеличение объема работ.

 

Санкции для области не проблема, да и альтернатива есть

 После резкого сокращения объемов геологоразведочных работ практически всеми недропользователями в 2008-2009 гг., портфель заказов «ГЕОТЕК Сейсморазведки» сократился не менее чем на 20%. После этого ситуацию в целом удалось выровнять, но как дела у компании обстоят сейчас?

— Неплохо обстоят. Компания законтрактована практически на 100%. Из 58 партий ресурсов в работе находятся практически все, то есть портфель заказов полный. И здесь, прежде всего, большая заслуга нашей маркетинговой службы. Да и если вспоминать 2008-2009 гг., то основная причина кризиса – падение цен на нефть, поэтомумногие нефтегазовые компании стали отказываться от выполнения геофизических работ. Сейчас пока все в пределах нормы.

Насколько сильно пострадала компания и отрасль в целом от западных санкций? Можно ли сегодняшнее положение сравнить с кризисным, и если да, то какие выходы из него вы видите?

— Санкционный режим «ГЕОТЕК Сейсморазведки» практически не коснулся. Поставки топографических приборов – вне санкций, да и работы мы проводим большей частью наземные, а морские только на мелководье. Ограничение же затронуло именно глубоководную разведку. Оборудования, по которому могут возникнуть проблемы – это насосы высокого давления, вибрационные источники, но и эта проблема вполне решаема.

С какими зарубежными компаниями сотрудничает ОАО «ГЕОТЕК Сейсморазведка» и от каких контрактов пришлось отказаться после запуска санкционного режима? Есть ли альтернатива?

— Среди зарубежных партнеров наиболее продуктивные отношения у нас сложились с французской компанией Sercel и американской – INOVA. Еще раз повторюсь, пока санкционный режим на работе «ГЕОТЕК Сейсморазведки» никак не отразился, следовательно, и контрактам с зарубежными партнерами пока ничто не угрожает. Но если коса найдет на камень и западные санкции ужесточатся, то у нас есть альтернатива — завод по производству геофизического оборудования в Саратове. Но, к сожалению, их оборудование немного уступает по качеству зарубежному, да и мощности не позволяют обслуживать весь объем заказов РФ, а это порядка 100 000каналов в год. Кроме того, ни для кого не секрет, что и китайские образцы – это вполне достойная замена как российским, так и западным механизмам.

 

Государство должно учитывать интересы каждого

Ощущаете ли вы на сегодняшний день государственную поддержку? Какой вариант сотрудничества с государством был бы наиболее рациональным и продуктивным?

— Говорить о прямой государственной поддержке было бы не совсем правильно. Сейчас, к примеру, очень сложно получить различного рода разрешительную документацию. Тут, как водится, один с сошкой, семеро с ложкой. Раньше, еще во времена СССР, даже в документе по рубке лесов была прописана строчка – «кроме геологоразведочных работ». Сейчас нет разницы по получению разрешений – все получают их на общих основаниях. Никто не учитывает, для капитальных сооружений выдается разрешение или на то, чтобы машина с оборудованием пять раз проехала. Поэтому, безусловно, если говорить о наиболее продуктивном сотрудничестве и помощи государства, то, хотелось бы, чтобы законы были понятными и приемлемыми для всех.

Как вы оцениваете рынок геологоразведки в России на сегодняшний день и каков ваш прогноз на ближайшие годы?

— Как мне кажется, в ближайшие годы все останется на прежнем уровне. Конечно, если цена на нефть будет ниже$80, то тогда возможно и падение количества разведочных работ.

-В последнее время в России стала модной тема слияния компаний и превращения их в государственные холдинги, как, к примеру, стало с «Росгеологией». Теперь все чаще говорят о создании национальной нефтесервисной компании, которая может появиться при новой госкорпорации, сформированной на базе «Росгеологии». Как вы думаете, насколько возможно объединение всех геологоразведочных компаний в одну?

— Я не думаю, что может произойти такого рода объединение, поскольку должна быть конкурентная среда. Сегодня в сфере геологоразведки работают три основных компании – собственно «ГЕОТЕК Сейсморазведка», «ТНГ-Групп» и «Башнефтегеофизика». На их долю приходится около 80 % всех работ. Остальные 20 % берут низкой стоимостью предоставляемых услуг, однако наш плюс в том, что мы в любое время можем подтянуть ресурсы из других своих подразделений и работать с высоким качеством. Слияние, по-моему, ни к чему хорошему не приведет, поскольку лишит нефтегазовый сектор выбора.

Рубрики: Интервью. Метки: , .


Рейтинг новости:

1 387
Просмотры:
4
Поделились:
4 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Дмитрий:

    Как у них все интересно: то один гендир, то другой.

  2. Александр:

    Нет, ну вот тут либо гендир лукавит, прикрывая себя и компании с которыми работает, либо все СМИ врут. Все вокруг кричат о том, что добыча нефти падает. Причем рекордными темпами.
    «На сегодняшний день, добыча вопреки мнению, пропагандируемому многими СМИ, растет и многие нефтяные компании это показывают, поэтому прямой зависимости от геофизических работ тут нет». Как это нет, еще как есть! Если бы геологоразведкой нормально нефтяники занимались, тогда не маялись бы дурью на шельфе, а работали на земле. А так из болота бегемота тянут — одни растраты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑

ЯМАЛPRO
ЮГРАPRO