После новогодних праздников продукты подорожают на 15%
Опубликовано: 17 декабря 2014, 10:53 | Служба новостей ТюменьPRO

После праздников продукт питания подорожают сразу на 15%. Об этом сообщает Ассоциация компаний розничной торговли.
Цены будут расти не только в торговых сетях как высокоценового сегмента, так и экономсегмента. Подорожание коснется не только импорта, но и товаров отечественного производства, так как для их изготовления используются зарубежное сырье.
— В продуктах питания у нас достаточно велика доля отечественной продукции, которая всё равно будет влиять на конечную стоимость импорта, потому что стоимость импорта определяется в том числе и с учетом ценовой политики российского рынка. Аналогичную импортную продукцию, не отличающуюся по свойствам от отечественной, поставщик не может продавать дороже, — заметил Андрей Карпов, исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли. — Поставщики продолжат уведомлять сети об изменении прайсов. Так было и раньше, в этом нет ничего особенного. Просто сегодня этому уделяется повышенное внимание. Но ведь сети могут и не принимать новых условий поставщиков. Если будут предложения от поставщиков по более низкой цене, то они начнут занимать на полках место тех, кто цену захотел поднять.
В сети поступают обращения поставщиков об изменении закупочных условий, но каждое из них эксперты детально анализируют, ведь очень важно в сегодняшних условиях не пропустить спекуляцию. Производители повышают цены, но для одних это необходимость, обусловленная целым рядом факторов, влияющих на себестоимость продукта; для других — попытка воспользоваться ситуацией нестабильности. Задача профессионального ритейлера — отличить одно от другого и не допустить необоснованного роста цены на полке.
Отметим, продукты питания в 2014 году подорожали в среднем на 20–25%. По данным Росстата, за первое полугодие этого года продуктовая инфляция составила лишь 7,9%, а за весь 2013 год — 7,3%.
Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.