Переработка нефти падает. Когда подорожает бензин?
Опубликовано: 20 января 2015, 17:06 | Служба новостей ТюменьPRO
В экономической политике многих нефтяных компаний грядут существенные перемены: после месяца «работы» налогового маневра, у большинства из них снижаются показатели по выпуску мазута в пользу экспорта сырой нефти. Эксперты уже сейчас бьют тревогу: если тенденция сокращения первичной переработки нефти продолжится, то это приведет к росту доходов бюджета и значительному ухудшению снабжения рынка автомобильным топливом.
Для справки: Сокращение неэффективной первичной переработки и экспорта мазута было одной из главных целей налогового маневра, который заработал с 1 января. В рамках маневра налог на добычу нефти и экспортная пошлина на мазут выросли, а пошлина на нефть снизилась.
Так, к примеру, «Сургутнефтегаз» в январе собирается на 5% сократить переработку нефти на Киришском НПЗ, вместо этого отправив примерно 100 тыс. тонн нефти на экспорт, сообщили в компании. Между тем, большинство участников рынка склонны полагать, что все дело лишь в последствиях традиционных сезонных проблем с вывозом мазута вкупе с падением эффективности экспорта. «Газпром нефть» и «Роснефть» также назвали проблемы с вывозом мазута не столь существенными, чтобы уменьшать переработку, и заявили, что снижать её объемы не намерены.
При всем этом, по оценке экспертов, сегодня все же наблюдается затоваривание российского рынка по мазуту и в меньшей степени по дизельному топливу, что может спровоцировать нефтекомпании снизить переработку нефти.
Для справки: В прошлом году объем переработки нефти внутри страны составил 287,5 млн. тонн. На экспорт же было перенаправлено около 28 млн. тонн нефти.
Михаил Турукалов из «Аналитики товарных рынков» полагает, что текущая затоваренность рынка вызвана сочетанием нескольких факторов: трудности логистики в зимний период, сокращение внутреннего потребления мазута, а также ухудшение экономики экспорта. «Цены на нефть упали очень быстро, а экспортная пошлина снижается с месячным лагом»,— поясняет он, отмечая, что хоть современные НПЗ и будут снижать загрузку в последнюю очередь, но, в любом случае это приведет к сокращению производства бензина. И, как следствие, росту цен на него.
При этом, не далее как вчера, вице- премьер РФ Аркадий Дворкович на встрече с депутатами фракции «Единая Россия» заявил, что «цены на бензин и дизтопливо в настоящее растут низкими темпами, или вообще не растут, но принятые решения приведут к росту цен на моторное топливо примерно на 10%».
Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.