Максим Воробьев: «Нужно привыкать к новым формам разговора с властью»

Опубликовано: 29 июля 2015, 19:25 | Служба новостей ТюменьPRO

Интервью с автором петиции об отмене дорожных знаков, из-за которых парковка в спальных районах Тюмени стала невозможной.

— Почему вы выбрали для решения проблемы именно такой способ как размещение петиции?

— До этого я петиции никогда не размещал и вообще к сутяжничеству не склонен. Тем не менее, есть проблема, это проблема давняя, и она касается даже не только спальных районов, но и центральной части города. Когда поставили эти знаки, а произошло это примерно месяц назад, проблема с парковками только усугубилась, и выход из нее вообще перестал быть виден. Поэтому я подумал о том, что писать какие-то жалобы, задавать вопросы, на которые месяц будут отвечать, не имеет никакого смысла. А ресурс для петиций я уже видел, видел, как он работает по другим обращениям, и решил просто попробовать, а вдруг у нас тоже получится. Если подпишет достаточное количество людей, то власти наверное как-то среагируют на информацию по-другому, а не просто будут писать отписки какому-то отдельному человеку. Я сел вечером, подумал, написал, нажал на кнопку, разместил в Facebook, послал нескольким друзьям, и сказал: «Если вас это волнует – присоединяйтесь». Потом СМИ заметили эту тему, депутаты городские включились, а дальше от меня уже ничего не зависело. Сейчас подписи собираются автоматически, и я не курирую это никаким образом. Я хотел посмотреть, а работает такой способ обращения к власти по защите прав и интересов населения или нет. Оказалось, работает, и у нас тоже.

— А как вы поняли, что работает?

— Во-первых, за пять дней мы собрали почти 200 подписей. Я не знаю, много это или мало, но, наверное, достаточно. Во-вторых, раз это в интернете размещено, то развернулась полемика в социальных сетях и на форумах автомобилистов. Это все сразу увидели, как минимум, интернет-СМИ, подхватили тему и написали статьи, потом телевидение брало у меня интервью. Прямо на следующий день после размещения петиции уже кто-то из корреспондентов разговаривал и с пресс-секретарем ГИБДД и с директором департамента дорожного хозяйства, если я не ошибаюсь в должности. Самое главное в том, что вопросы органам власти начали задавать следующим образом: «Вы посмотрите, народ просит быть услышанным и решить эту проблему, тут не один человек, не три, а уже пятьдесят-сто-двести». Так можно и до тысячи дойти. Теперь сказали, что этот вопрос будет в любом случае обсуждаться и решаться. Руководители ГИБДД тоже сказали, что будут решать вопрос. Если уж такая волна пошла, то и до депутатов городских мы все равно дойдем. А если по-другому действовать, то можно годами по кругу ходить и ничего не добиться.

— А вы считайте, что двести человек это достаточное количество людей для того, чтобы говорить о волеизъявлении народа?

— Не знаю, достаточно или нет. Не мне оценивать, но уже когда было собрано пятьдесят или семьдесят подписей было понятно, что этот вопрос стоит на повестке дня. Дело ведь не в количестве подписавших людей, а в злободневности вопроса. Мы понимаем, что не все  в интернете сидят, не все сидят в социальных сетях, но если вопрос выносится на повестку дня, не замалчивается, то уже нет разницы между миллионом и десятью людьми. Если вопрос злободневный и власть это понимает, то надо решать. Соберем двести, не решат – через год будет две тысячи, а потом двести тысяч. Я считаю, что нужно не считать голоса, а понимать серьезность этой проблемы. Просто я невольно выступил катализатором обсуждения, хотя глобальной цели у меня не было, просто хотелось, чтобы меня услышали, и голос не потерялся где-то в канцеляриях администрации.

— Как вы можете прокомментировать ответ некоторых чиновников на петицию о том, что машины, которые будут стоять в ночное время, будут мешать уборке снега зимой?

— У меня кроме улыбки этот пассаж о причинах установки знаков вообще ничего не вызывает. Я, не стесняясь, хочу сказать, что это самое легкое, что могло придти им в голову, этот ответ как будто лежит на поверхности. У меня несколько вопросов. Во-первых, если вы готовитесь к снегу, зачем вы готовитесь к нему в июне? Поставьте эти знаки в октябре, а потом уберите, когда в марте снег сойдет. Но так же никто не делает, поставили их летом, их не уберут и стоять они будут вечно. Во-вторых, мы не самый снежный город на Земле, и в других городах, в той же Москве, снега выпадает не меньше, но вопрос этот как-то решен. В-третьих, даже если проходит дикий снегопад, то выезжают убирать центральные улицы, а не вот эти маленькие улочки, где жители оставляют свои машины. А снег здесь не надо убирать ночью, в спальных районах снег нужно убирать днем, когда улицы свободны. Это абсолютно надуманная причина, возникшая исходя из заданного вопроса. Нужно было что-то в ответ придумать, а ничего лучше не нашлось. А как до этого убирали снег? Тридцать лет ведь его как-то убирали. А про другие причины установки знаков я ничего не слышал, кроме этого снега.

— Повторили бы вы опыт создания петиции?

— Вы не первый, кто задает этот вопрос. И он меня немного поражает своей непосредственностью. Я человек, который живет в этом городе, который платит налоги, который заботится об этом городе как обычный гражданин. И я хочу, чтобы для моей жизни и жизни моих детей тоже условия создавались. Я не совершал никаких подвигов, я сделал то, что на западе не только никаких вопросов не вызывает, я думаю там анти-вопросы задают: «А ты почему обращение не написал, почему друзей не позвал подписаться?». То есть такие формы, наверное, работают уже десятилетиями. Я взял и сказал просто: «Давайте, друзья, кто со мной согласен, подпишем и направим, куда надо, но по-современному, через интернет». И теперь получается, что я какая-то белая ворона, первооткрыватель. К сожалению, это, наверное, так и выглядит. У нас администрация называется органом местного самоуправления. Самоуправление это власть? Нет, это жители, с которыми, как минимум, нужно по ключевым вопросам советоваться, а, как максимум, жители должны давать поручения депутатам, которые проводили бы в интересах жителей определенную политику. У нас этого вообще не происходит. У нас местная власть и ГИБДД приняли решение поставить знаки. Спросили ли они, нравится кому-то или не нравится, можно ли найти другие выходы? Собрать жителей, устроить обсуждение в интернете. У нас ведь немало умных людей, которые в администрации не работают. Могли бы подсказать. У нас эти формы непривычны, к сожалению. Хотя они являются обычными формами демократии в самом простом виде. Я задал человеческий вопрос, но задал – и тут началось. Оказывается, надо думать. ГИБДД ответило: «Проблему нужно решать, но каждый участок дороги теперь придется инспектировать». Вы понимаете, о чем идет речь? О том, что до этого никто ничего не инспектировал, а просто приняли решение – все районы закрыть знаками. А теперь придется выезжать на место и работать в интересах жителей, принимать правильные решения. Но придется работать, а можно было взять и закрыть весь город знаками, еще и на знаках заработать неслабо. Потом извиняться, СМИ подключать, народ подключать. Но можно было избежать этого: с самого начала выехать и посмотреть, где можно сделать, а где нельзя. Надо привыкать к таким формам разговора с органами власти, я думаю, что это хорошая привычка.

Рубрики: Интервью. Метки: .


Рейтинг новости:

487
Просмотры:
5
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Вася Обломов:

    Что же он не обратился к своему депутату города и области? Наверняка они возьмутся за решение данной задачки

    • Виктор:

      Как раз депутат и И.Ракша уведел петицию Максима в Фейсбуке, поддержал и взял в работу

  2. нинусик:

    ну а почему бы и нет? человек высказал свою точку зрения, имеет право. как и все люди подписавшиеся под петицией.

  3. Игорь:

    По любому новая какая то политическая организация пиар себе делает. Открыл америку тоже мне, петиции писать. Вон девчонки на детках уже про что только не писали, пусть к ним присоединяется да веселится.

    • Максим Воробьев:

      Раз уж нас раскрыли, скрывать теперь нечего… Это возрожденный из пепла «Союз меча и орала». Готовимся к президентским выборам! :))))

  4. Максим Воробьев:

    Депутаты сами за эту тему уцепились на следующий же день. Ракша подхватил и уже не отпускает. Обещает довести до конца. Как минимум, в администрации города, по моим сведениям, к разговору готовы и готовы эту проблему решать. А если бы сначала к депутату, думаю, что только на сбор каких-нибудь подписей и обоснование, что вопрос касается не пары человек, ушла бы уйма времени. А так попробовали новую форму обращения. И она сработала. Теперь нужно только совершенствовать механизм и привыкать к новым инструментам решения вопросов местного , и не только, значения 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑

ЯМАЛPRO
ЮГРАPRO