На Ямале представили факты для возбуждения уголовного дела в отношении членов избирательной комиссии
Опубликовано: 22 сентября 2015, 9:09 | Служба новостей ТюменьPRO

Когда не задумываешься о том, что происходит вокруг тебя, оно так и проходит – мимо и вскользь…Так и выборы. Если верить, к примеру, государственным мужам, то в этом году избирательная кампания была более чем успешной и принесла «всем сестрам по серьгам». Но то-мужи, а есть суровая правда…К примеру, нашей, ямальской жизни и избирательной действительности.
Чудеса ямальской явки
Мысль о том, что все идет как-то неправильно появилась у многих еще 13 сентября, когда стали известны предварительные итоги явки. В некоторых муниципальных образованиях ЯНАО с 18.00. до 20.00 она выросла так, как не смогла вырасти в дневные часы: даже в сельской местности в это время выборы посетила чуть ли не четвертая часть населения.
Совпадение? Проявление сознательности жителей? Как оказалось, ни то, ни другое…
В редакцию «ЯмалPRO» обратилась Серобаба Ирина Александровна, что в порядке самовыдвижения баллотировалась в депутаты Районной Думы по Тазовскому многомандатному избирательному округу № 2. Это, собственно, и дало ей право побыть в качестве наблюдателя на одном из участков п. Тазовский, где происходящее напоминало слоган известного телеканала: скандалы, интриги, расследования.
Исчезнувшие бланки
По словам Ирина Александровны, все самое интересное началось на данном избирательном участке уже после его закрытия, во время подсчёта голосов.
—После погашения неиспользованных бланков – их было 148, наблюдатели продолжили работу со списками. В момент подсчета проголосовавших избирателей, председатель избирательной комиссии, покрываясь потом, что-то судорожно считала у себя в блокноте. Видимо, данные у неё не сошлись, поскольку в этот момент секретарю комиссии стало плохо (ей тут же вызвали скорую). Через несколько часов, председатель, переговорив с кем-то по телефону, «неожиданно» вспомнила, что у нее в сейфе есть еще некое количество бланков. И вынесла оттуда 216 чистых бюллетеней. И это только по выборам в Районную Думу. Там были также и бюллетени по трем другим выборам, в общей сумме «найденных» бланков оказалось 544шт. И все эти цифры со слов председателя. Убедиться в их достоверности мне не дали.
Как сообщила Ирина Александровна, после погашения неиспользованных бюллетеней, а также после работы со списками избирателей, в увеличенную форму протокола не были занесены данные. Соответственно, допущенные нарушения не позволили наблюдателям и иным лицам, присутствующим при подсчете голосов, своевременно проверить выполнение контрольных соотношений. А злополучные списки с итоговыми данными по каждой странице и росписями членов УИК так и не были показаны наблюдателям.
Так сколько «неиспользованных» бюллетеней было на избирательном участке на самом деле, и уж не из этих ли запасов пополнялись ящики для досрочного голосования, наполняемость которых менялась прямо на глазах?
Феномен «досрочников»
Всем участникам избирательного процесса доподлинно известно, что досрочное голосование заканчивается накануне дня выборов. В нашем случае – 12 сентября. Но, видимо, избирательное законодательство в Тазовском районе какое-то особенное. Волшебное.
Вот фотография ящиков для досрочного голосования, размещенная на сайте районной администрации. Обращаем внимание на ящик №6.
А вот тот же самый ящик во время подсчёта голосов.
Так как же такое стало возможно, если по закону, досрочное голосование закончилось 12 сентября?!
Ответ сокрыт в действиях членов избирательной комиссии.
— Когда дело дошло до вскрытия урн для досрочного голосования, то здесь и вовсе началась какая-то катавасия: наблюдателям было отказано в праве ознакомиться с реестром на досрочное голосование, ящики вскрывались без предъявления целостности пломб. А про то, что подсчет бюллетеней из ящиков должен был вестись отдельно, председатель избирательной комиссии так и вовсе не слышала, — рассказала Ирина Александровна.
Итак, налицо еще одно нарушение избирательного законодательства: председатель УИК, не дав возможности проверить целостность пломб на переносных ящиках и распорядившись ссыпать бюллетени в одну кучу, проигнорировала требование ФЗ 67 от 12.06.2015г.
Притом, предпосылки того, что с результатами досрочного голосования не все чисто, появились еще во время выборов. Ненцам, что проживают в тундре, но прописаны по адресу поселковой администрации, на участках голосовать не разрешали.
— Мой наблюдатель был свидетелем того, как коренных жителей ЯНАО, проживающих в тундре, отправляли с избирательных участков, объясняя, что время для досрочного голосования прошло и «надо было голосовать у себя дома». Сейчас мы ведем поиски этих людей.
Самое печальное в этой истории то, что это не частный случай. Подобное происходило практически везде. Ноябрьск, Муравленко, Новый Уренгой… Те же примеры, но с другими переменными есть и в области Тюменской – там снова отличился Ишим, беспорядками на избирательных участках которого уже заинтересовались и прокуратура, и ЦИК.
Один в поле не воин, и исход инцидента в Тазовском известен: ни прокуратура, ни ТИК, ни ИК ЯНАО не найдут нарушений в ходе выборов. Не потому, что этих нарушений не было, а потому что в правде сегодня не заинтересован никто.
Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.