Капитальный ремонт: откладывать некуда!
Опубликовано: 27 ноября 2015, 17:15 | Служба новостей ТюменьPRO

С момента принятия скандального закона о капитальном ремонте жилищного фонда за счет граждан на эту тему состоялось уже немало дискуссий. Но дискуссии-дискуссиями, а дома приходят в негодность уже сейчас. Один из тревожных сигналов поступил из самого сердца Тюмени.
Две недели без воды
Наша читательница Юлия Ушакова проживает в доме №109 по улице Мельникайте. Почти две недели жители одного из подъездов дома страдают от отсутствия воды в кранах холодного водоснабжения.
— Мы вернулись с мужем с работы, а холодной воды нет. Из горячего крана идет кипяток, а в холодном нет даже воздуха, — рассказывает девушка. — Не появилась вода и наутро, и на следующий день. В чем причина — не можем понять. До управляющей компании «Юг» сколько ни пытались дозвониться — бесполезно.
Попытки выяснить, что происходит, привели девушку к телефону оперативного дежурного по городу, который проконсультировал ее и предоставил «правильные» телефоны для дозвона. Но и после этого ситуация не прояснилась.
— Я поняла бы еще, день воды нет или два, но не две же недели! — возмущается она. — Ни мужа покормить после работы, ни ванну принять! А из горячего крана такой кипяток идет, что ванна будет стоять часа четыре, чтобы вода в ней достигла более-менее приемлемой температуры. Разве это дело? А если бы у нас был маленький ребенок — тогда вообще караул! Уже который день мы вынуждены ужинать у друзей — это в соседнем доме. И сколько такая ситуация будет продолжаться — нам до сих пор неизвестно.
Другие жильцы злополучного подъезда — в доме пять этажей — также раздражены длительным отсутствием двух главных удобств — холодного водоснабжения и возможностью пользоваться туалетом. Но в отличие от Юлии Ушаковой категорически не желают называть своих имен для СМИ, а их риторика носит преимущественно непечатный характер, и, в принципе-то, людей можно понять. Непонятна только совершенно неоправданная стеснительность в общении с прессой.
Наследие массовой застройки
Жильцы дома отмечают то, что в подвале второго подъезда работают сантехники. Как рассказывают люди, на прошлой неделе вода возвращалась в их краны, но совсем ненадолго.
Действительно: при входе в подъезд бросается в глаза разобранный пол, а с правой стороны, сразу после входа — огромная брешь в стене. У входа в техническое подполье (подвала, на самом деле, в доме нет — есть техническое подполье, что не одно и то же) работают несколько человек в спецодежде. Одному из них поступает звонок на мобильный телефон. Не понятно смысла слов звонившего, зато понятна интонация: ругается, на чем свет стоит. Сантехник отвечает: «Да, опять отключили. **но потекло, исправляем!» Увидев корреспондента с камерой в руках они также застеснялись: «Ты только лиц не снимай». Вам-то, жильцам и простым рабочим, чего бояться?! Не понимаем.
За комментарием мы обратились к Александру Дуганову, главному инженеру ООО «УК «Юг». И вот что Александр Александрович сообщил:
— В данном доме, по состоянию на сегодняшний день, канализация в рабочем состоянии, она прочищена и функционирует, но до конца работы не закончены, потому что определились переломами в земле. То есть, нужно откапывать и менять трубы. Проблема в том, что канализационная труба проложена сорок лет назад, чугунная, и, естественно, она пришла в негодность. Там имеются переломы, то есть смещение центра оси. Чтобы найти этот перелом, нужно откопать землю под полом. Высота от земли до пола — примерно 50-55 сантиметров. Собственник, проживающий в квартире №22, вскрывать полы нам не дает, поэтому мы сейчас вынуждены, как шахтеры, работать между полом и землей в промежутке этих 50-55 сантиметров. Естественно, поэтому ход работы усложняется, но мы продолжаем добиваться того, чтобы найти эту трубу и заменить. Действительно, нам пришлось долбить стену в подъезде, по вышеуказанной причине, в это подполье. Через эту самую нишу мы и стараемся раскопать землю, чтобы найти и поменять эти трубы. По современным технологиям ставятся пластиковые трубы. Их преимущество в том, что они являются более эластичными и поэтому хождения почвы для них менее опасны, чем для чугунных. Что касается отключенной холодной воды, то связь проста: мы были вынуждены сделать это для того, чтобы не топило первые этажи. Советские дома того периода возводились с задачей быстро построить и дать жилье гражданам, поэтому значительное их количество выполнено бесподвальной постройкой, что, как видите, сейчас и начинает создавать проблемы собственникам таких квартир. Срока устранения этой аварии я пока не могу назвать даже предварительного, потому что мы пока не можем подобраться к тому месту: надо работать саперной лопаткой, лежа на боку. Как только сможем откопать ту самую трубу, так и появится понимание, как сделать лучше: демонтировать старую трубу или просто «похоронить» ее под новой.
Позиция главного инженера УК «Юг» ясна, как и жителей злополучного подъезда. Работники управляющей компании действительно стараются решить эту проблему, но жильцам пока не шибко-то и легче от этого. Дома, выполненные по принципу бесподвальной постройки, доставляют действительно немало неприятностей как жильцам, так и сотрудникам управляющих компаний. Каков выход из этой ситуации? Наверное, добиваться проведения капитального ремонта всего дома. Тогда возникает другой вопрос: как объяснить жильцам первых этажей то, что в процессе капремонта придется разворошить их жилище, потому что коммуникации идут непосредственно под их полом?.. Хорошенькое наследство от Советского Союза: всё для людей, всё для людей строили! Остается надеяться на то, что тот самый закон о капитальном ремонте будет действительно работать на благо людей — не так, как это делали некоторые советские проектировщики.
P.S. В настоящее время подача холодной воды в доме уже осуществляется в штатном режиме, однако жильцы и по сей день не уверены, что это надолго: все понимают, что дом действительно старый и может преподнести еще немало неприятных сюрпризов.
Степан Шолпан
Фото автора
Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.