Новости «ТюменьPRO» работают! ООО «УК «Ямал» накажут рублем за нарушение прав инвалида
Опубликовано: 19 февраля 2016, 20:43 | Служба новостей ТюменьPRO

Не так давно, в материале «Тюменская УК «Ямал» нарушает права инвалидов», мы рассказали историю нашей читательницы с Лесобазы — Натальи Коряковцевой, которую управляющая компания «Ямал» оставила почти на две недели без холодного и горячего водоснабжения.
Напомним, женщина жаловалась на отсутствие водоснабжения в ее квартире с 1 января. По данному факту редакция «ТюменьPRO» направляла запрос в Управление государственной жилищной инспекции Тюменской области. В ответном документе за подписью госпожи Боровицкой, главного государственного жилищного инспектора Тюменской области, сообщается, что ООО «УК «Ямал» не является управляющей компанией в данном доме, поскольку собственники выбрали непосредственный способ управления.Однако между собственниками и ООО «УК «Ямал» был заключен договор на оказание услуг по содержанию и выполнению ремонтных работ общего имущества дома. Согласно правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений, допустимая продолжительность перерыва подачи холодной и горячей воды составляет четыре часа единовременно.
На этом месте возникают странности. Так, например, в ответе главного государственного жилищного инспектора Тюменской области сказано: «Согласно данным журнала регистрации обращений в диспетчерскую службу ООО «УК «Ямал» холодное и горячее водоснабжение в квартире №7 указанного многоквартирного дома отсутствовало 15.01.2016 в период с 12 часов 16 минут до 17 часов 25 минут, что соответствует Правилам №354 (на самом деле, речь идет о постановлении Правительства Российской Федерации №354 от 6 мая 2011 — это и есть указанные выше правила предоставления коммунальных услуг — ред.). Кроме того, на основании указанного журнала регистрации холодное и горячее водоснабжение в указанной квартире отсутствовало с 13 часов 29 минут 08.01.2016 до 17 часов 25 минут 13.01.2016».
Корреспонденту «ТюменьPRO» об этой ситуации стало известно третьего января из жалоб Натальи Коряковцевой, но записи в журнале управляющей компании говорят о том, что проблем в квартире Коряковцевой не было и водоснабжение не прекращалось. Получается, целую неделю никому из ответственных лиц не было никакого дела до того, что без жизненно необходимой коммунальной услуги страдает инвалид! А причина банальная (её установил инспектор при обследовании квартиры и общего имущества собственников помещений) — отсутствие утеплителя на трубопроводах, что и привело к перемерзанию труб.
В итоге жилищная инспекция выдала ООО «УК «Ямал» (обслуживающая организация) предписание о проведении работ по утеплению трубопроводов водоснабжения в срок до 15 марта 2016 года. Также подготовлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении по статье 7.22 Кодекса об административных правонарушениях РФ («Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений»), санкции которой достаточно однозначны: административный штраф для должностных лиц в размере от четырех до пяти тысяч рублей, для юридических — от 40 до 50 тысяч рублей.
Остается надеяться, что штрафные санкции возымеют действие и впредь управляющая компания не допустит нарушений. Но общегородская практика, к сожалению, наглядно демонстрирует, что наказание рублем — малоэффективная мера.
Сама же Наталья Коряковцева рассказала корреспонденту, что практически сразу после поступления нашего редакционного запроса в управление Государственной жилищной инспекции области проблема была решена.
Но судя по всему, это далеко не единственный случай, требующий вмешательства контролирующих органов (данные с портала «ГОС ЖКХ» ):
Степан Шолпан
Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.