«Просто бизнес и ничего личного». 30 тысяч раковых больных Тюменской области не находят сочувствия у все богатеющих главврачей и чиновников
Опубликовано: 28 марта 2016, 17:39 | Служба новостей ТюменьPRO

Больных раком в Тюменской области становится все больше. Только за последний год их количество выросло почти на полторы тысячи человек. Как с этим пытаются «бороться» региональные врачи и чиновники — в материале «ТюменьПРО».
Имитация бурной деятельности с налетом цинизма
Болезни системы кровообращения являются для жителей Тюменской области наиболее смертоносными. Однако на не менее угрожающей позиции стоят онкологические заболевания. По этому показателю юг области оставил далеко позади автономные округа. Только в прошлом году от различных новообразований в нашем регионе умерло более двух тысяч человек, еще более полутора тысяч стали инвалидами.
Причем, судя по данным статистики, ежегодно эти показатели только растут. Департамент здравоохранения области объясняет увеличивающуюся распространенность злокачественных новообразований повышенным вниманием к проведению опережающего скрининга, позволяющего выявить рак на ранних стадиях. Вот только бравадные заявления чиновников почему-то не подтверждаются данными о смертности от онкологии — цифры продолжают идти в рост.
Где грязи больше
Департамент здравоохранения сообщает, что степень выявляемости онкологических заболеваний в нашем регионе ниже, чем в целом по стране. В среднем по области на 100 тысяч человек приходится 2040,4 случая злокачественных новообразований.
Хуже дела обстоят в городах.
Наиболее развитые промышленные центры области несут вместе с собой и повышенные риски заболеваний. Что неудивительно, учитывая какие именно предприятия сконцентрированы в городской среде. Здесь и тобольский «Нефтехим», проходивший экологические экспертизы много лет назад, и металлургический завод, в январе текущего года «обрадовавший» жителей Тюмени выбросами неизвестных составляющих.
В областной службе статистики отмечают, что только в 2014 году предприятия области выбросили в атмосферу более 130 тысяч тонн различных загрязняющих веществ. По большей части это были углеводороды и оксид углерода. Но также зафиксированы выбросы диоксида серы, оксидов азота и прочих летучих соединений. Наибольшее загрязнение, логично, приносят предприятия добывающей промышленности, но на втором месте объекты транспорта и связи.
Вот и получается, что развивая экономику области, о здоровье ее жителей власти редко задумываются. Естественно, засчитавшись доходами, как-то забываешь о цифрах смертей. Тем более, что официально в Тюменской области одни из самых современных медицинских учреждений, с высочайшим уровнем квалификации врачей и технологическим оснащением.
Казалось бы, логичной выглядит ситуация, когда во время всеобщей обязательной диспансеризации заболевания выявляются на ранних стадиях, что позволяет принять меры и спасти человека от смерти. Однако получается, что транслировать в прямом эфире операцию по удалению опухолей можем, а вот спасти реальных людей — нет.
Миллионы без результата
На проведение поголовного обследования населения Тюменской области из бюджета ежегодно выделяется около полумиллиарда рублей. Но как показывает практика, широко рекламируемая диспансеризация не дает результата. Как и многие хорошие идеи, медицинское обследование губит формальный подход – смертельные заболевания выявляются у единиц. Так, в прошедшем году диагноз рак был поставлен лишь 34 тюменцам из 251 тысячи обследованных человек, а количество официально заболевших им по итогам 2015 года увеличилось на 1573,9 человек.
Да и отношение к пациентам в специализированных центрах оставляет желать лучшего. Вот что пишут тюменцы, побывавшие на приеме в областном онкологическом диспансере:
«Хочу написать про медперсонал химиотерапевтического отделения. Такое ощущение, что люди туда идут не на работу, а поразвлекаться над больными людьми. Лечили там маму полтора года. За это время ее состояние не только не стабилизировалось, а значительно ухудшилось. У этих врачей нет абсолютно никакой компетенции в своих вопросах. Назначают лечение, не учитывая индивидуальные особенности организма! Не интересуются, как переносит больной их лечение, переносит ли вообще! Отношение скотское, при разговоре даже не смотрят в глаза, разговаривают на расстоянии двух вытянутых рук, как будто больные прокаженные!»
«Впервые попал туда 4 месяца назад, почти 2 из них проходил анализы, каждый день натыкаясь на безразличие и унизительные высказывания медперсонала, но разговор сейчас не об этом. И вот диагноз — Лимфома Ходжкина, очень неприятно, но что делать! 2 раза в месяц химиотерапия и все бы ничего, но есть одно — НО! Сегодня закончился четвертый курс ПХТ и я зашел узнать, как обстоят дела с моим больничным? И дословно что я услышал в ответ: «Что вы смертнички тут ходите и нам мешаете работать!». Я аж опешил и выдавил из себя: «Больничный». На что услышал фразу, опять же дословно: «Вы мне сами платить будете, если у меня из зарплаты его вычтут?». Так как я не из «робкого десятка» сказал, что поправлюсь и обязательно рассчитаюсь, и тут фраза, высказанная с такой злостью: «Да Вы никогда не выздоровеете!».
«Ужасное отношение к пациентам. Меланому лечить совсем не умеют, точнее, лечат по протоколу 1985 года».
«Для врачей мы просто рабочий материал. Когда я заболела, ездила 2 месяца на разные обследования. В результате, от опухоли с горошину, пока меня обследовали, появились 2 большие шишки. Вскоре, мне нужно было пройти облучение. Еду в стационар и записываюсь опять к химиотерапевту, прихожу, а мне говорят: «А пока вы лежите, не выпишем вам ничего». Меня просто затрясло, но почему об этом не предупреждают. Иду к главному врачу, хочу пожаловаться, он говорит через секретаря, что ему некогда. Скажите, вот какую надо нервную систему иметь, чтобы пролечиться и не чокнуться. Но если главному врачу нет дела до пациентов, может быть не надо ждать участия и сочувствия от врачей».
И под занавес: «В палатах пахнет хлоркой, но чистоты, особенно у плинтусов, не наблюдается. С потолка сыпется штукатурка». Как говорится, без комментариев.
Суть всех жалоб пациентов в одном: если людям так не нравится их работа, зачем они продолжают ею заниматься? И почему медперсоналу диспансера так трудно общаться с больными людьми по-человечески.
А между тем, доходы руководства областного диспансера далеки от большинства тех, кто к нему обращается. Напомним, за 2014 год Андрей Кудряков, глава центра «Медицинский город» (так был переименован областной онкологический диспансер) заработал более 3,5 миллионов рублей. Передвигается по Тюмени главный врач на автомобиле Infiniti QX56.
Заметим, по статистике доход медработников, имеющих высшее профессиональное образование, в регионе находится на уровне 50 тысяч рублей в месяц. Не здесь ли кроется причина такого отношения персонала к своей работе? Судя по отчетам департамента здравоохранения Тюменской области, главврач онкологического диспансера не самый богатый медик в регионе. Например, его коллега из Югры Алексей Загинайко, руководитель Нижневартовского онкологического диспансера за год зарабатывает порядка 3,349 миллионов рублей.
Юлия Мальцева
Комментарии
Добавить комментарий
Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.
Люди мрут… Конечно, во многом из-за того, на юг едут с северов, но все таки и из-за того, что жизнь простых людей становится все хуже и хуже…
Так врачи теперь не лечат. Они оказывают услуги. Особенно тяжело тем людям, которые находятся не на заслуженном отдыхе, а (по современному) — в стадии доживания. И еще, думаю, большой недостаток современной медицины — это обучение врачей за деньги. Заплатил и можно не появляться в учебном заведении. Знаю такие примеры не по наслышке. А потом эти «доктора» придут в лечебные учреждения и будут нас «залечивать»:)
Следующий фактор, который влияет на здоровье людей, то есть просто загоняет их в гроб — это то дерьмо, которое продают в магазинах, особенно сетевых и которое почему-то называют продуктами питания:) Молоко из магазина даже кошки пить отказываются:) Контроля за качеством никакого. Роспотребнадзор, видимо, занят разработкой форменной одежды для сотрудников, мечтают о генеральских погонах… Делом заниматься некогда.
А меня искренне раздражает диспансеризация. Учителей в добровольно-принудительном порядке заставляют её походить — у них приказ сверху, деньги отбить надо. А врачи делают это для галочки — результата-то ноль!!!
Знакомые бывшие чиновницы проходя диспансеризацию, получают направления на УЗИ сосудов шеи и головного мозга. Почему не все? У нас самая высокая смертность связана с проблемами сосудов и для профилактики и диагностики просто необходимо проводить УЗИ сосудов головы и шеи. Если переводить на деньги, то это дорогая услуга в сравнении с ЭКГ или УЗИ внутренних органов. Даже тут, среди пенсионеров (бывшие или не бывшие из администрации) и тут идет раздельный подход.
Какой ужас, они забыли что такое милосердие?! Бездушные существа, которых людьми язык не поворачивается назвать. Им в голову не приходит, что отвечать за такое отношение к больным людям им, несомненно, придется, ведь закон бумеранга никто не отменял.
Каждый должен беречь здоровье смолоду. А то пьют, бабье курит, как последние хабалки, а потом начинают кого — то виноватить, когда придет времечко «платить» по счетам. Заботьтесь о своем здоровье сами.
Лидия Васильевна, какую околесицу вы написали, думаете вы застрахованы? Моя мама не пила и не курила, кстати, спортом занималась. А дети? Тоже образ жизни?