Тюменские дороги опасны для граждан. «Россия-24» восхищалась зря

Опубликовано: 26 августа 2016, 17:10 | Служба новостей ТюменьPRO

IMG_4939

В ряде тюменских СМИ недавно прошла новость о том, что тюменские дороги одни из самых лучших в РФ. Напомним, месяц назад корреспонденты канала «Россия-24» проехали по центральной части страны, Уралу и Западной Сибири, оставив о тюменских дорогах весьма лестные отзывы. Однако всё совсем не так радужно, уверен Алексей Савоськин, активист и эксперт Общероссийского народного фронта.

Итак,  начинаем  дорожную ревизию  асфальтобетонных покрытий в городе Тюмени.

Сейчас мы находимся на  открытом правостороннем съезде  нового  путепровода  на улицу Первомайскую,  где  генеральным  подрядчиком является ОАО «Мостострой-11».

- Качество щебёночно-мастичного асфальтобетона можно оценить на четыре с плюсом: подбор состава достаточно неплохой. Мостовики  успешно  осваивают  нетрадиционную  для себя технологию,  раньше  укладкой асфальтобетона  занимались  исключительно дорожники.  Щебёночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) — это щебень крупной фракции и мастика, которая получается путём смешения битума со специальными добавками — целлюлозой либо асбестом. Данная конструкция позволяет обеспечить высокую шероховатость. Мы видим песок, рассыпанный на проезжей части. Он здесь неспроста. Есть такой экспресс-метод оценки шероховатости: рассыпается песок, который, в зависимости от площади пятна, свидетельствует об определённом коэффициенте шероховатости. При вводе в эксплуатацию таких покрытий возникает явление естественной скользкости (даже летом). Так получается, потому что на поверхности камешков мастика держится очень долго — поэтому в дождливую погоду повышенная шероховатость не играет никакой роли и колесо автомобиля скользит. Пока мастика не сотрётся, сцепление не будет обеспечено должным образом, — комментирует Савоськин.

Первомайская

Перемещаемся на перекрёсток улиц Мира и Трактовой (со стороны Трактовой).

- Здесь видим вкатанный в  колею  зацеп — крюк эвакуатора. Он здесь лежит давным-давно, и никто его не убирает.  Но рано или поздно он вылетит кому-нибудь в стекло, а может быть и в пешехода. В данном случае хотелось бы обратить внимание сотрудников дорожной инспекции: ребята, вы неоднократно проезжали по этому перекрёстку и что, не видели? А мы стараемся открыть вам глаза на данную ситуацию, которая требует устранения! И эту колейность и ямочность, наблюдаемые на подъезде  к перекрёстку, необходимо устранить буквально в течение двух недель. В дождливую погоду это может стать очагом аварийности. Кого вы будете винить в случае аварии? Я бы не стал обвинять водителя, потому что это искусственно созданные неудовлетворительные дорожные условия. Поэтому виноват будет департамент дорожной инфраструктуры и транспорта, — считает эксперт.

ТрактоваяIMG_4939

Следующая точка нашего дорожного путешествия расположена так же в Калининском административно-территориальном округе города. И здесь ситуация намного хуже, чем на предыдущих участках.

- Сейчас мы находимся на улице 9 Января, куда, естественно, не пригласили участников автопробега канала «Россия-24». Эта улица порядка четырёх кварталов выполнена в щебёночном исполнении. При этом она является главной дорогой по отношению к Степным переулкам, которые исполнены в твёрдом покрытии. Интенсивность здесь довольно приличная, потому что по 9 Января через Калужскую люди выезжают на объездную дорогу. В случае, если она будет заасфальтирована в этом году (а у нас выборы на носу, кстати, и мы надеемся на то, что власти найдут возможность сделать это до 18 сентября), эта дорога станет дублёром Червишевского и Московского трактов, потому что в часы-пик интенсивность движения будет сбрасываться именно сюда. Те люди, которые знают об этом выезде, несмотря на щебёночное покрытие, вынуждены ехать этой дорогой, чтобы объехать кучу светофоров. На перекрёстке 9 Января-Калужской необходимо заменить дорожный знак с «Уступи дорогу» на «Главная дорога», поскольку интенсивность движения на повороте с 9 Января  на Калужскую с выходом на объездную дорогу является высокой. Это  видно  по износу  покрытия  данного примыкания.  Очевидно, что здесь нет необходимости тратить бюджетные деньги на замеры интенсивности дорожного движения, так как ясно, где главная дорога, и так же очевидно, что наших чиновников не интересуют принятие решений там, где не требуется бюджетных расходов — об этом свидетельствуют отписки, причём, весьма непрофессиональные. Чиновников интересуют бюджетные расходы, потому что нет расходов — нет работы. Хотя необходимо отметить, что ответственности, согласно федеральному закону о безопасности дорожного движения и об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, никто с них не снимал. Чиновникам необходимо выполнять те мероприятия, на которые не предусмотрены бюджетные расходы — об этом постоянно говорит Владимир Владимирович Путин. Это  его Указ о  совершенствовании  госуправления,  который  в  Тюменской области   практически не исполняется, — делится мнением общественник.

9 Января-Калужская

Снова погружаемся в микроавтобус. Конечная точка нашего сегодняшнего путешествия — перекресток  объездной и Воронинских горок.   Алексей продолжает аргументированно возмущаться работой дорожников:

- На   перекрестке объездной и Воронинских  горок ремонт асфальтобетонных покрытий исполнял   ТОДЭП.  Это ведущее  дорожно-строительное и эксплуатационное  общество Тюменской области.  Что  мы видим? Откровенный  брак,  который может привести  к  гибели людей.   В  федеральном  законе  о безопасности   дорожного  движения  четко поставлена цель — это  приоритет  жизни и здоровья людей  над экономическими  результатами.  ТОДЭП   заменял слой износа покрытия,  на котором образовалась колея, путем устройства   щебеночно — мастичного асфальтобетона.  Но ЩМА  не получилось,  так как  идет массовое  выпотевание  битума, чего нет у Мостостроя — 11, который мы рассматривали ранее.   Такой брак  повсеместно встречается и на объездной автодороге, и  на Закалужской.  Ориентировочно,  площадь бракованного ЩМА  составляет  до 40%  от площади ремонта,  и не  может быть оплачена заказчиком (УАДО)  из народного  бюджета.  Причина одна — нарушение  технологии изготовления  ЩМА на асфальтобетонных  заводах:  либо   битума  много, но вероятней всего  мало   мастичных  ингредиентов (целлюлозы,  асбеста).  Прошу прокуратуру обратить внимание   на этот брак   и провести проверку.  Например,   такого  брака в этом году ТОДЭПу   на федеральных  автодорогах  не дают допускать.  Достаточно  визуально сравнить.  Чем грозит и какие будут последствия,  если этот  брак не устранить?  Это искусственно  созданный технологический  гололед,  в осенний ливень транспортные средства  будут аквапланировать, ну а зимой  — это сплошные ДТП при отсутствии сцепления.  Технологии, чтобы устранить такие дефекты, есть -  это устройство  шероховатой поверхностной обработки за счет ТОДЭПа. Кстати,  в Европе,   перед укаткой   ЩМА   разбрасывают  щебень  с  навесного щебнеразбрасывателя,  который устанавливается на катках.  Там считают,  что мастичная пленка  долго стирается с камешков покрытия,  и это создает скользкость.   Обращаюсь  к водителям: чтобы были  осторожными на участках автодорог,  куда приложился ТОДЭП.  А может перестать   отдавать  государственные и муниципальные  контракты  ТОДЭПу   при полном отсутствии   конкуренции?   Такая  коррупция  процветает уже  как три года.   Может все-таки   пусть ТОДЭП   реально  конкурирует  на рынке дорожных работ, тогда и качество будет,  и  цены снизятся, — заключил Алексей Савоськин.

Метелёво

«ТюменьPRO» и ОНФ продолжают проект по анализу опасных трасс. Если вы уверены в том, что ваша дорога — плохая, то приглашайте на экскурсию Алексея Савоськина и Степана Шолпана. Телефон редакции: (3452) 61-09-31.

Степан Шолпан

Рубрики: Общество, ПравдаPRO. Метки: , , , , , , , , , .


Рейтинг новости:

1847
Просмотры:
19
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Агент 003:

    Савоськин ещё недавно полностью соглашался с тем, что тюменские дороги — лучшие. Сейчас уже переобувается на ходу

    • Homa Grub:

      Что значит «переобувается»? Даже если он и считал их одними из лучших, пока не копнул глубже — что из того? Как говорит известный тюменский журналист Валерий Перевощиков, своего мнения не меняет только идиот.

    • Алексей Ф. Савоськин:

      Аноним Агент 003: это ж где я соглашался то! А . Моор на совещании открыто давал указания не допускать меня до группы Россия 24. Давайте реально видеть то, что видим. И говорить об этом. Общее состояние дорог, хорошее. Но куча локальных недоработок! Это нужно исправлять!

    • Валиулин Евгений:

      Ссылочки в студию плз! Если кто и нахваливал с пеной у рта тюменские дороги, то явно не Савоськин. В этом плане у него трезвый взгляд на ситуацию, как эксперта с многолетним опытом

    • Алексей Ф. Савоськин:

      И с другой стороны, не все так плохо! МС-11 в качестве и сроках работ прогрессирует. Нужно остальным брать этот вектор и догонять! Обычная конкуренция, в качестве работ! Поэтому Агент 003, вместо дивана и желчи, присоединяйтесь к реальным делам, для совершенствования пределов нет!

  2. Владимиров:

    После ухода Аэродромдорстроя в Москву дорожный бюджет осваивает ТОДЭП. Вот только крыша не та. Пора прикрывать лавочку.

  3. Тюменец:

    В Тюмени отличные дороги!

  4. Алексей Ф. Савоськин:

    Ну вот, началась дождливая дорога и пошли ДТП со смертельным исходом. Причина, отсутствие шереховатости и наличие луж на покрытиях автодорог. Это ответ возражающим против моей общественной работы. Это кровавый ответ, так Агент 003.

  5. Алексей Ф. Савоськин:

    http://tumenpro.ru/2016/08/29/vtoroe-za-den-smertelnoe-dtp-vnov-skolzkaya-doroga-stanovitsya-prichinoy-avarii/

    Ужас какой — то! Водители, когда только начинается дождь, при отсутствии нормативной шереховатости в связи с пылью на покрытиях получается мыло, гололед. Пока дождь эту пыль не смоет, ехать очень опасно! При начале дождя и попадании под дождь обязательно сбрасывайте скорость.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑

ЯМАЛPRO
ЮГРАPRO