Чиновничий беспредел и бюрократия – основные причины нарушения жилищных прав детей-сирот в Тюменской области. Поиском виновных займется ОНФ

Опубликовано: 30 сентября 2016, 20:44 | Служба новостей ТюменьPRO

В офисе тюменского регионального отделения ОНФ состоялась экспертная встреча на тему: «Реализация жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Тюменской области. Проблемы и пути решения».

В рамках мероприятия выяснилось, что проблема остра как никогда: права указанной категории граждан в регионе нарушаются систематически.

Так, на встрече была рассказана история Ирины Новокрещиновой, жительницы села Нижняя Тавда Тюменской области. Ей было предоставлено жилое помещение, от фотографий которого присутствующие пришли в ужас. В заявлении В. Семенову, тогдашнему главе Нижнетавдинского района, Новокрещинова изложила факты, которые возмутили её при получении жилья: во-первых, договор социального найма был заключён до ввода дома в эксплуатацию. Во-вторых, она подписала акт приёма-передачи жилого помещения без фактического осмотра самого помещения и только после этого получила ключи.

— Как выяснилось при его осмотре, данное жилое помещение не отвечает всем требованиям, которые предъявляются к жилому помещению на его пригодность в качестве жилого, а именно:  все перегородки в квартире очень тонкие и полые, сделаны из гипсокартона. Шумоизоляция в квартире отсутствует полностью, поэтому в квартире слышно всё, что происходит у соседей. Пол выполнен из старых, бывших в употреблении, досок, которые были грубо отёсаны и покрыты лаком. В ванной торчат плохо заизолированные электрические провода, плитка частично сломана. Входные двери необходимо менять, так как они полые и плохого качества, — вот что было сказано в заявлении.

 Между тем в ходе дискуссии так и не выяснилось, кто и на каком основании подписывал акт ввода в эксплуатацию жилого дома, построенного непонятно из чего и непонятно кем. К слову, данный объект до сих пор  находится на гарантии, но осуществлять эти обязательства некому: застройщик испарился.

Но это даже не главное нарушение, основное – удаленность выданных «квадратов» от постоянного места жительства и работы.

— И основное — я не могу использовать это помещение в качестве постоянного жилья, так как работаю и проживаю в Тюмени, о чём Вам (главе Нижнетавдинского МО — прим.ред.) было известно заранее. Регистрационный учёт детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приёмная семья). Поэтому местом моего фактического проживания считается город Тюмень, — сообщает Новокрещинова и просит передать её учётное дело как лица, имеющего право на внеочередное получение жилья, в администрацию Тюмени для получения жилого помещения по месту её фактического проживания.

Однако экс-глава Нижнетавдинского района основные вопросы, поднятые в заявлении, проигнорировал и ответил отпиской, что собственно и стало поводом для обращения женщины в ОНФ.  Как призналась сама Ирина, она пришла к «фронтовикам» потому, что была уже во всех инстанциях и не смогла добиться восстановления своего законного права на получение жилья, пригодного для проживания. Эксперты ОНФ взяли на контроль решение её проблемы. И в ходе работы с ним выявили и множество других, не менее серьезных нарушений, которые напрямую отражаются и на благосостоянии остальных тюменцев.

Дело в том, что  задержка предоставления жилых помещений дополнительно нагружает суды, органы прокуратуры, службу судебных приставов-исполнителей, которые, действуя в интересах получателей жилья, вынуждены понуждать органы, ответственные за выделение жилых помещений, к выполнению этих обязанностей. Нарушение сроков предоставления жилых помещений приводит, в том числе, и к дополнительным расходам бюджета.

Согласно постановлению правительства Тюменской области №18-п от 28 апреля 2005 года «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, связанных с обеспечением получения ими жилья», департамент социального развития Тюменской области выплачивает компенсацию расходов на оплату найма жилья. В прошлом году этой мерой поддержки воспользовались 680 граждан, а размер выплаченных денежных средств составил 34 млн рублей. При этом активисты приводят размеры компенсаций. Возьмём суммы, выделяемые для одиноко проживающего гражданина. В Абатском районе это 2200 рублей в месяц, в Заводоуковском — 2900, в Ялуторовске — 3000, в Ишиме и Тобольске — 3600, в Тюмени — 7200 рублей. Вопрос: что можно снять за такие деньги? Неблагоустроенную халупу с печным отоплением?   А господа чиновники хотели бы сами пожить в таких условиях? Сомневаемся. Отмечают в ОНФ и то, что более подробное изучение проблемы оказалось невозможным: сведения об очереди, её состоянии и темпах сокращения (либо роста) не являются публичными и по этой причине отсутствуют в свободном доступе. Соответственно, невозможно оценить средний срок задержки предоставления жилья и установить, является ли достаточным объём финансирования, выделяемый на приобретение жилья социально незащищённых слоёв населения. Кстати, в процессе дискуссии так и не было доподлинно выяснено, существует ли в природе очередь на внеочередное получение жилья. Всё, что удалось понять — это то, что есть списки, с которыми активистам ни за что не позволят ознакомиться — чиновники ссылаются на Федеральный закон «О персональных данных».

 Вместе с этим, в ОНФ выделяют ещё два аспекта обсуждаемого вопроса. Первый: на проблему доступности этих сведений указывают инвесторы, осуществляющие строительство жилья. Отсутствие сведений о потребности в жилых помещениях, характеристиках требуемых жилых помещений не позволяют им участвовать в обеспечении жильём социально незащищённых граждан и учитывать потребности Тюменской области при проектировании зданий. Второй: ряд обращений в приёмную тюменского отделения ОНФ «За Россию» указывает на то, что качество предоставляемых жилых помещений является низким. Зачастую предоставляются неблагоустроенные жилые помещения, либо возведённые  со значительными нарушениями строительных норм и правил, а также не отвечающие санитарным требованиям. Регулярные проверки качества жилья после ввода дома в эксплуатацию не проводятся — этот вопрос оставлен на контроль муниципальным органам власти. Как осуществляется этот контроль, наглядно продемонстрировано на примере Ирины Новокрещиновой.

Как видим, работы в этом направлении у активистов ОНФ — непочатый край. И первое, с чего необходимо начать – это навести порядок в работе местных органов власти.

  Степан Шолпан

Рубрики: Общество. Метки: , , , , , , .


Рейтинг новости:

436
Просмотры:
5
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Елена:

    Конечно, этой девушке хочется посочувствовать, но сколько в России людей с ужасающими жилищными условиями — молодые семьи без жилья, взрослое население массово платит ипотеки, люди живут семьями в непригодном жилье или на крошечным квадратных метрах. В России сегодня жилищный вопрос самый больной — чтобы купить жилье нужно быть миллионером и не меньше!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑

ЯМАЛPRO
ЮГРАPRO