ОНФ: «Руководству тюменского ж/д вокзала надо начать исполнять свои должностные обязанности»
Опубликовано: 29 октября 2016, 11:32 | Служба новостей ТюменьPRO

Накануне, 28 октября, состоялось выездное мероприятие, в рамках которого активисты ОНФ вместе с неравнодушными горожанами посетили объекты тюменского железнодорожного вокзала. Их беспокойство вызвало состояние пешеходного моста, который связывает район Маяка с улицей Первомайской и располагается над линиями железной дороги.
«Вы посмотрите: здесь нет даже нормального пандуса!» — возмутился Евгений Семеняко, сопредседатель регионального штаба ОНФ в Тюменской области.
Также Евгений Станиславович переживает за граждан, вынужденных пересекать железнодорожную линию по данному мосту в ночное, и, в особенности, в зимнее ночное время. По его мнению, необходимо оборудовать сооружение пятью мощными светодиодными прожекторами.
-Это не такие большие деньги, вы поймите! Сколько стоит один такой прожектор? Да тысяч пять — не больше! Зато люди перестанут бояться потенциальных переломов и других травм, связанных как с наступлением тёмного времени суток, так и с появлением гололёдных явлений, — уверен эксперт.
Бороться с гололёдом он предлагает простым, но эффективным способом: резиновыми накладками, которые исключат необходимость применения соли для снижения эффекта скольжения. И их установка, как и в случае с организацией освещения моста, также не потребует миллионных вложений.
Следующая проблема, которая была озвучена общественниками — это отсутствие указателей при спусках на ту или иную платформу. Как должно быть в идеале? Вы услышали объявление, что посадка на нужный вам поезд осуществляется, скажем, на второй платформе. Указателя нет — вы бежите, сами не зная куда и попадаете на совершенно другую. И хорошо, если человек относительно молодой и физически крепкий — у него это вызовет, в худшем случае, раздражение. А если это инвалид, бабушка, дедушка, беременная женщина или просто человек, перенёсший инфаркт — побегай-те, господа пассажиры, нам не жалко — так получается?! Кроме того, пандус, о котором заявил господин Семеняко, действительно не выдерживает никакой критики.
Впрочем, если посмотреть на вокзал в целом — практически всё стало намного лучше, ведь если мы с вами вспомним, как он выглядел раньше — контраст налицо. А было недопустимо плохо: грязные стены, сборища маргиналов, вечные проблемы с освещением и санитарным состоянием в целом. К примеру, в марте 1998 года было именно так. Со временем власти, разумеется, задумались об этой проблеме и поэтому мы имеем сейчас то, что имеем: профессиональную охрану, комфортабельные залы ожидания, хорошее освещение, и лично я за время всего этого мероприятия заметил только одного пьяного гражданина. Он попытался подойти к съёмочной группе телевидения поближе, но культурно. Его не вполне трезвое состояние выдавал только перегар и слабое покачивание. Вероятно, это вполне интеллигентный человек, поскольку одет опрятно, и к тому же его сразу же увела женщина, совершенно непохожая на сотрудницу вокзала или службы охраны…
Наталья Ёлкина, начальник вокзала, сопровождала специалистов ОНФ и журналистов во время этой экскурсии. Наталья Анатольевна выразила оптимистичное настроение и сообщила о том, что информация общественников будет доведена ею до вышестоящего руководства Свердловского отделения РЖД. Но при этом она подчеркнула: далеко не все решения зависят от её мнения.
Однако новую ложку дёгтя добавил Алексей Савоськин, так же эксперт ОНФ. Алексей Филиппович заснял на фотокамеру то, как на днях пассажиров поезда №385 сообщением Нижневартовск — Адлер с прибытием в 5:40 по московскому времени высадили прямо на электрическую стрелку. И это притом, подчёркивает активист, что зимний состав короткий, и перрона для него хватает.
Данный факт начальник вокзала прокомментировала так: либо это была ошибка проводника, который должен был высадить этих пассажиров через другой вагон, либо проводник выполнял свою работу по инструкции, но пассажиры махнули рукой и сделали по-своему.
Однако такой ответ категорически не устраивает господина Савоськина.
— Я очень часто пользуюсь железнодорожным пассажирским транспортом, поэтому на себе всё это испытал. Могу сказать, что я лично спускался из вагона №6 данного поезда и нас высаживал проводник. Не было никакой ошибки и пассажиры сами не атаковали выход из вагона. Даже кухарка понимает, что ходить по железнодорожным путям запрещено, но начальник вокзала Тюмени об этом не знает. А разве стрелка не может сработать и зажать между рельсами пассажира, ведь даже ружье само иногда стреляет? Здесь налицо халатность сотрудников и директора железнодорожного вокзала, которые остановили состав таким образом, что перрон остался позади, чем допустили возможность получения травм пассажирами. И почему состав не поставили на иной путь, чтобы исключить травмирование пассажиров — мне непонятно. Это же элементарная логика! В этой ситуации должна разобраться транспортная прокуратура, соответствующие материалы я обязательно туда направлю, — отметил активист.
С замечаниями коллег по ОНФ Алексей Савоськин согласился, но добавил и свое предложение в виде необходимости установки информационного табло на пешеходный путепровод.
— Сейчас, для того чтобы узнать, на какой путь прибыл нужный поезд, приходится неоднократно спускаться и подниматься на путепровод. На пешеходном же путепроводе вообще не слышно объявления диспетчера – тут стоит установить дополнительные громкоговорители. Здесь вообще форменное железнодорожное издевательство над пассажирами. Нужно понимать, что уровень профессионализма начальника железнодорожного вокзала как раз и проявляется в таких вот мелочах по уходу за вокзалом и отношению к пассажирам. Очень рад, что мои товарищи по ОНФ подняли эту тему. А начальнику железнодорожного вокзала Наталье Ёлкиной не нужно кивать на руководство Свердловской железной дороги — надо начать исполнять свои должностные обязанности. К её руководству я и сам могу обратиться, если не увижу положительной динамики по устранению недоработок, — заключил эксперт.
По итогам мероприятия «фронтовики» предложил вернуться к теме в том же формате выездной встречи в конце ноября — оценить, изменилось ли что-то в лучшую сторону. Журналисты поддержали данную инициативу безоговорочно.
Степан Шолпан
Комментарии
Добавить комментарий
Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.
Правильно все написано! Еще бы лужи с моста убрали.
На какой путь поезд приходит можно, конечно узнать до того как на мост поднимаешься, но указатели все равно нужны.