«Это издевательство, а не переход!» Как тюменские чиновники за бюджетный счет над людьми потешаются
Опубликовано: 19 декабря 2016, 16:13 | Служба новостей ТюменьPRO

Тюменское отделение ОНФ провело очередную выездную проверку. В этот раз внимание активистов привлёк надземный пешеходный переход, расположенный на улице Мельникайте в шестом микрорайоне. Возмущение общественников вызвано неудовлетворительным состоянием перехода в целом и нарушением прав инвалидов в частности. Корреспондент «ТюменьPRO» лично убедился, что претензии к переходу небеспочвенны.
Здесь плотное движение — люди снуют туда-сюда, регулярно поскальзываясь на откровенно непрофессионально выполненном полу. Холодно, потому что нет входных групп, а из прорезей в стенах дует ледяной ветер. Поскольку скользко, при движении по лестничным маршам приходится держаться за поручни. Но если у вас нет перчаток, к окончанию подъёма или спуска у вас наверняка отмерзнут руки — поручни выполнены из металла, и держаться за них в морозную погоду голыми руками попросту невозможно. Что касается пандусов, то на них значительная часть жалоб поступает от молодых мам, которым тяжело толкать коляски.
Олег Бодриченков, инженер тюменской областной организации Всероссийского общества инвалидов, принимает непосредственное участие в тестировании подъёмника, предназначенного для обслуживания людей с ограниченными возможностями здоровья. Представитель муниципального учреждения «Тюменьгормост», в ведении которого и находится данная конструкция, подготавливает подъёмник к работе. Специальная площадка, перемещаясь по перилам, начинает спускаться с верхней части конструкции перехода. Терпеливо ждём, но жуткий мороз делает своё дело — испытатель явно мёрзнет. Платформа, предназначенная для перевозки колясочников, спускается до омерзения медленно. И вот, наконец, сопровождающий помогает Олегу Николаевичу погрузиться на подъёмник… По подсчётам общественников, вся процедура — спуск пустой платформы и доставка пассажира наверх — занимает более пяти минут! А на улице при этом минус 22. При таких условиях здоровый-то человек заболеет, а уж сидящий в коляске инвалид и подавно схватит воспаление лёгких! Не забываем учитывать то, что это не единственные пять минут мук для пассажира — ему ведь предстоит ещё и спускаться таким же способом.
Кроме того, без помощи соответствующего персонала он не сможет воспользоваться платформой в принципе — а график работы данных сотрудников не является круглосуточным. Кнопкой вызова помощников можно воспользоваться лишь в период с 7 часов утра до 9 часов вечера, в отличие от традиционных автоматических лифтов. В остальные часы придётся пользоваться ближайшей «зеброй», которая находится, во-первых, аж в 400 метрах от проверяемого надземного перехода, а во-вторых, дорога там с высокими бордюрами! Ну что это, если не издевательство над инвалидами и матерями с колясками?
Ещё один интересный момент: на каждом спуске установлен только один подъёмник. Сложно, конечно, представить, что инвалиды будут пересекать данную проезжую часть колонной, но вот с мамочками, везущими в колясках своих малолетних детей, такое вполне возможно. А это значит, что каждый из них будет мёрзнуть в ожидании своей очереди. Представим, что одновременно этот переход необходимо пересечь двум или трём мамам. Пять минут на каждую из них. На улице — мороз. Думаю, перспективы всем предельно ясны.
А вот какое заключение сделал сам Олег Бодриченков после тест-драйва подъёмной платформы:
— Устройство, предназначенное для помощи маломобильным группам граждан, неэффективно. Да, некоторые категории инвалидов могут пользоваться им, но говоря о маломобильных группах мы подразумеваем не только собственно инвалидов, но и просто пожилых людей, которым уже в силу возраста и состояния здоровья трудно передвигаться. К ним же относятся мамы с колясками, и мамы просто с маленькими детьми, а также люди, которые, например, получили травму и временно являются немобильными — все они имеют право пользоваться данным устройством. Однако, как мы видели в процессе тестирования, уходит очень много времени только на подъём в эту сторону, а ведь ещё надо как-то спускаться. И, учитывая пропускную способность перехода, получается, что надо иметь целый штат такого обслуживающего персонала. Что касается мамочек с колясками, то больше одной коляски на этой платформе не поместится, а даже если и поместится, то кому-то из них придётся постоянно держать кнопку, для того, чтобы площадка не остановилась раньше времени, так как кнопка пуска не является фиксированной. У меня, например, рука замёрзла и устала держать кнопку на протяжении всего подъёма. Другое дело, что оператор мог самостоятельно поднять меня, управляя устройством со специального пульта, но он меня об этом не предупредил. Отсюда вопрос: о какой эффективности здесь может идти речь? Правильно — ни о какой, — заключает эксперт.
Также с «ТюменьPRO» своим мнением поделился Андрей Бекиров, заместитель председателя тюменской областной организации Всероссийского общества инвалидов:
— Хотелось бы отметить то, что проекта, как такового, в общество инвалидов предоставлено не было. Мы сами выходили с инициативой, когда происходило обустройство данного перехода, высказывали свои пожелания для того, чтобы обеспечить доступность и комфорт для маломобильных групп граждан — инвалидов, мам с колясками, пожилых, беременных. Мы изначально выступали за то, чтобы сделать подъёмные лифтовые кабины, а не площадки вдоль лестничного марша. Как уже отметил наш инженер, Олег Николаевич, скорость передвижения данного вспомогательного средства достаточно низкая. Также является жирным минусом то, что поручень для спуска и подъёма используется только с одной стороны. То есть люди, ограниченные в возможностях свободно спуститься и подняться, вынуждены держаться за поручни — получаются встречные потоки пешеходов, что является неудобством. Мы хотели бы добиться того, чтобы переход оборудовали стационарными подъёмными кабинами. Дело в том, что вертикальный подъёмник имеет гораздо более высокую скорость перемещения, чем представленный горизонтальный, — комментирует Бекиров.
Автор материала выражает недоумение в целом: почему пешеходы должны обходить проезжую часть то под землёй, то над ней? В отношениях автомобилист-пешеход права пешехода всегда были в приоритете. Исходя из этого принципа, надо делать не подземные переходы, а подземные переезды. И пешеходам будет удобно, и на автомобилистах такая практика никак не скажется. Но у нас же вечно думают не тем и не о том…
К слову, активисты ОНФ готовят серию вопросов городским чиновникам относительно эффективности расходования бюджетных средств, поскольку большая часть замечаний к данному переходу была высказана еще на стадии его проектирования, однако тогда в городской администрации к общественникам не прислушались. И вот теперь стало известно, что в ближайшем будущем новый переход уже ожидает реконструкция — объект оснастят лифтами. Ну а понесет ли кто-либо ответственность за все это безобразие -покажет время.
«ТюменьPRO» продолжит следить за развитием событий.
Степан Шолпан
Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.