Тюменские чиновники считают нецелесообразным закупку электромобилей для служебных нужд правительства области. Предложение активиста ОНФ отклонено
Опубликовано: 10 марта 2017, 17:00 | Служба новостей ТюменьPRO

В начале этого года мы уже писали о том, как Алексей Савоськин, активист тюменского регионального отделения ОНФ, уличил тюменские АЗС в том, что они игнорируют требования правительства России в части установки зарядных устройств для электромобилей. Об этом активист сообщал в письмах Галине Шарухо, руководителю областного управления Роспотребнадзора, и Владимиру Якушеву, губернатору Тюменской области. В итоге Алексей Филиппович получил ответ за подписью Ларисы Теплоуховой, заместителя губернатора Тюменской области. Лариса Зельмухановна уверяет: «Правительством Тюменской области уделяется значительное внимание вопросам охраны окружающей среды, в том числе, снижению уровня загрязнения атмосферного воздуха посредством увеличения количества более экологичного транспорта в нашем регионе. В рамках государственной программы Тюменской области «Развитие транспортной инфраструктуры» осуществляет субсидирование транспортных организаций с целью компенсации части расходов по приобретению нового транспорта, в том числе экологически чистого общественного транспорта. За 2011-2016 годы было обновлено более 1400 единиц подвижного состава с привлечением средств областного бюджета. В разрабатываемой программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Тюмени уделено должное внимание и электротранспорту, в том числе вопросу зарядных станций».
После прочтения этого фрагмента ответа у автора возник вопрос: вы это серьёзно? Если «должное внимание» заключается в полном уничтожении единственного троллейбусного предприятия — тогда да, внимания — хоть отбавляй.
Упомянула замгубернатора и о мало кому интересном городском электропоезде. Проект реализовывается, но, вероятно, в невидимом и бесшумном режиме. Далее сообщается о том, что рассматривается возможность и целесообразность приобретения электробуса для работы на маршруте-полуэкспрессе №10 «Автовокзал — аэропорт «Рощино». Почему выбран именно этот маршрут и только он, в документе не уточняется. О легковом же электротранспорте чиновница невысокого мнения: это связано с тем, что, по её мнению, электромобили не для нашего региона из-за климатических условий. Так, подчёркивает Лариса Теплоухова, продолжительность зимнего периода в Тюменской области составляет около 170 дней, а поддержание комфортной температуры в салоне электромобиля в этот период увеличит расход аккумулятора на 30-50%.
Ссылаясь на техническую документацию наиболее распространённых в нашей стране электромобилей марок «Mitsubishi» и «Nissan», она объясняет: минимальная температура, при которой допускается эксплуатация электромобиля — минус 30 градусов, при этом в минус 25 и ниже практически вполовину падает мощность электродвигателя и существенно увеличивается время зарядки батареи. Именно поэтому считается, что приобретение электромобилей для служебного пользования правительства Тюменской области, является нецелесообразным и неэффективным расходованием бюджетных средств. Проще говоря — деньги на ветер.
По вопросу освобождения владельцев электрокаров от налоговой нагрузки, который так же обозначил в своём заявлении Алексей Савоськин, сообщается: в настоящее время не представляется возможным реализовать такую меру, поскольку в сведениях о транспортных средствах, которые предоставляются органами дорожной полиции в налоговую инспекцию, не содержат информации о виде двигателя того или иного транспортного средства. «Действующая федеральная правовая база не предоставляет возможности субъектам Российской Федерации устанавливать налоговые льготы в отношении электро- и гибридных автомобилей, и требует корректировки системы учёта транспортных средств», — гласит документ.
По поводу стимулирования местных автозаправочных станций к установке зарядных устройств путём предоставления налоговых льгот, власти считают, что предлагаемые льготы не будут востребованы, так как по данным аналитического агентства «Автостат», по дорогам Тюменской области колесят всего три электромобиля. Возникает предположение: может быть в том числе и поэтому в нашей области всего три экологически чистых единицы автотранспорта, а не, скажем, процентов 30 от общего числа? Кроме того, если учесть доводы господина Савоськина, документ, регламентирующий эксплуатацию электротранспорта, является федеральным и обязательным к исполнению – то есть уже в конце 2017 года зарядки для электромобилей должны появиться на тюменских заправках в обязательном порядке.
Мы продолжаем следить за развитием этой темы.
Степан Шолпан
Комментарии
Добавить комментарий
Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.
Сперва Немцов пересаживал чинуш на Волги и его убили…сейчас пересаживают на электромобили…что будет дальше?
ДУМАЮ, ЧТО ЭТО ПРАВИЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА! ХОТЬ КАКАЯ ТО ПОЛЬЗА ОТ ЧИНОВНИКОВ БУДЕТ!
Всем чиновникам в регионах скоро прикажут ездить на велосипедах, а сами будут с двухпалубных яхт смотреть на фейерверки в Питере на Алых парусах!
https://dimon.navalny.com/