Лучшим перевозчиком в марте признано ООО «АвтоСевер», худшим — ООО «Тюменьавтолайн». Чиновники вновь обсудили ситуацию с автобусами
Опубликовано: 24 апреля 2017, 9:21 | Служба новостей ТюменьPRO

Намечается устойчивая тенденция к повышению уровня безопасности городских пассажирских перевозок в Тюмени. Об этом заявил на брифинге, состоявшемся в стенах АО «ТПАТП-1», Алексей Санник, директор МКУ «Тюменьгортранс». Так, в марте, по сравнению с предыдущим месяцем, динамика такова. ООО «Автолинии», обслуживающему ряд тюменских маршрутов машинами малой вместимости, удалось снизить количество нарушений с 48 в феврале до 36 в марте. У индивидуального предпринимателя Сергея Шулепова, который так же возглавляет аналогичное транспортное предприятие, показатели нарушений снизились с 25 фактов в феврале до 20 в марте. Также положительные сдвиги наблюдаются у ООО «Автолюкс», ООО «Транс-сервис», АО «ТПАТП-2» и ООО «АвтоСевер». Неизменной ситуация осталась только у АО «ТПАТП-1»: и в феврале, и в марте было выявлено по 13 нарушений. А вот у ООО «Тюменьавтолайн» и ООО «Караван-авто» ситуация, к сожалению, обратная — количество нарушений растёт из месяца в месяц. По «Каравану-авто» статистика такая: в феврале 26 нарушений, а в марте 28. Безусловным лидером по нарушениям признали ООО «Тюменьавтолайн»: в феврале 12 нарушений, а в марте — 30!
В беседе с журналистами Александр Волужев, директор «Тюменьавтолайна», объяснил такой всплеск нарушений весенним обострением у водителей: «В меру законом дозволенных сил и средств от всей души ещё никого не наказал ни рублём, ни в административном порядке. Проводим беседы, а также собрания, инструкторско-методические занятия, контрольные занятия по решению задач дорожного движения. Я думаю, что приложением всех сил руководством компании и водительским составом, а также всех лиц, привлечённых к перевозкам пассажиров, мы исправимся. Исправимся не в смысле того, что мы станем самыми лучшими, а в том, что количество нарушений правил дорожного движения на улицах города будет существенно снижено. На работу водителей влияет множество факторов — и объективных, и субъективных: сама работа накладывает свой отпечаток, сама природа накладывает на водителей свой отпечаток, ну и сама жизнь вносит свои коррективы. К примеру, не было раньше камер, которые фиксируют неправомерное пересечение линии «Стоп» (а это одно из самых распространённых нарушений ПДД в Тюмени — прим. ред.), было меньше нарушений, согласитесь. На каждый перекрёсток же не поставишь по милиционеру».
Интересная позиция у Александра Макаровича: не наказываю подчинённых, а просто читаю им нотации. Господин Волужев, так может быть нотации — дело, по опыту, неэффективное? Иначе как объяснить то, что ваша организация — одна из рекордсменов среди перевозчиков-плохишей? Согласно информации, официально предоставленной журналистам специалистами администрации Тюмени, ООО «Тюменьавтолайн», обслуживающее маршруты №№ 66, 71, 77, 80 и 157, в марте оказалось оштрафованным на сумму размером в 54 тысячи рублей. Далее в рейтинге идут компании «Караван-авто» (сумма штрафов — 29 800 рублей, маршруты №№ 37, 51, 52, 57, 68, 69), «Автолинии» (сумма штрафов — 34 800 рублей, обслуживают более десятка маршрутов). Даже такие гиганты, как АО «ТПАТП-1» и «ТПАТП-2», не сумели избежать взысканий. Им назначено по 10 тыс. 300 и по 10 тыс. 800 штрафных рублей соответственно.
Зато приятно удивляет перевозчик ООО «АвтоСевер» (обслуживает маршруты №№ 11, 30, 120 и 128) — здесь сумма штрафов всего 3 600 рублей. В одной из бесед с автором материала Александр Ермохин, генеральный директор компании «АвтоСевер», заявил о том, что держит возглавляемое им предприятие под строгим контролем. Приведённые выше официальные данные не оставляют шансов на сомнение в правдивости утверждения. Сильные руководители работают и в АО «ТПАТП-2», к которому лично у автора уже несколько лет как нет никаких существенных претензий.
Что касается самых распространённых административных правонарушений в данной сфере, то на первом месте — переезд транспортного средства за стоп-линию, когда светофор показывает водителю запрещающий сигнал. Затем идут нарушения водителями установленного режима труда и отдыха, нарушения правил проезда через железнодорожные переезды, проезд на запрещающий сигнал светофора, непредоставление преимущества специальным транспортным средствам, оборудованным проблесковыми маячками синего цвета и специальным звуковым сигналом, и другие. В общем списке находятся абсолютно все действующие компании-перевозчики. Хорошо, конечно, что наблюдается тенденция к повышению безопасности в работе общественного транспорта — здесь редакция согласна с руководителем МКУ «Тюменьгортранс», но всё же бесспорно то, что работы в этом направлении до сих пор непочатый край. «ТюменьPRO» продолжает следить как за успехами, так и за провалами в работе тюменских автобусов и маршруток.
Степан Шолпан
Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.