Тюменский эксперт ОНФ объявил войну рекламе на автобусных билетах в пользу снижения цены проезда пассажиров
Опубликовано: 23 июня 2017, 9:34 | Служба новостей ТюменьPRO

Многих горожан раздражает наличие «игрушечных» билетов, напичканных рекламой до самого горла, которые раздаются кондукторами на ряде тюменских маршрутов. В свете анонсированного повышения цен на проезд в городском общественном транспорте темой заинтересовался известный тюменский общественник Алексей Савоськин. Он подготовил обращения в адрес Александра Моора, главы администрации Тюмени, Ольги Загвязинской, председателя общественной палаты Тюмени, а также Игоря Веретенникова, руководителя регионального управления федеральной антимонопольной службы. В тексте Алексей Филиппович сообщает о том, что, воспользовавшись одним из маршрутов, который обслуживает ООО «Караван-авто», ему выдали вот такой «билет»:
Однако, отмечает господин Савоськин, размещение рекламы на билетах и указание выгодополучателя от такого размещения не предусмотрено заключёнными контрактами. Согласно тексту постановления правительства России №112 от 14 февраля 2009 года «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», билет должен включать в себя следующие реквизиты: наименование, серия и номер билета; наименование организации, выдавшей билет; вид транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажира; стоимость билета. Ссылаясь на пункт 3.6 контракта, эксперт подчёркивает: подрядчик имеет полномочия оставлять в своём распоряжении исключительно плату за проезд и провоз багажа — иных полномочий у него нет.
«Более того, Методикой формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров, утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 28 декабря 2016 года №607 – п доход от рекламы не является основанием снижения тарифов», — говорится в обращении. То есть, комментирует Алексей Филиппович, доход от рекламы не стимулирует снижения тарифов на перевозку пассажиров, а деньги попросту уходят в карман перевозчика. Смысл договора подряда в том, что подрядчик обязан осуществить работу по перевозке пассажиров и багажа согласно маршрутным листам, а заказчик обязан оплатить выполненный объём работ.
«Муниципальный контракт подряда на такие работы не может являться основой для извлечения подрядчиком дополнительной коммерческой прибыли, в том числе путём размещения рекламы в салонах автобусов и на билетах. Таким образом, размещение рекламы на билетах городского пассажирского транспорта не предусмотрено законом и контрактом. Денежные средства, полученные подрядчиком ООО «Караван – Авто» за размещение рекламы, выручены незаконно и подлежат их обращению в бюджет города Тюмени. Подрядчики могут размещать такую рекламу в интересах третьих лиц, что имеет признаки серой схемы и уклонения от уплаты налогов», — развивает свою мысль активист.
В письме активист просит провести проверку данной информации с целью передачи незаконно собранных перевозчиками средств в бюджет города, а также запретить размещение любой рекламы в автобусах и на билетах.
Алексей Савоськин поясняет, что на самом деле имеется очень много ресурсов для снижения цен на проезд в общественном транспорте, но городское руководство заняло позицию отстаивания интересов частников, а не горожан. Почему появление автобусов на газомоторном топливе не приводит к замораживанию цены проезда? Почему бы не предоставить нормативно дать возможность размещать рекламу и реализовывать, например бутилированную воду в автобусах, и за счет этой ренты снизить цены на проезд? Почему нет дешевых проездных для регулярных пассажиров?
Ответ прост: да потому что проще залезть в карман горожан, чем поработать.
Степан Шолпан
Комментарии
Добавить комментарий
Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.
Не совсем понятно кто к кому в карман залез: Савоськин к пассажирам или перевозчики к Савоськину?
Перевозчики к пассажирам, чо тут неясного?
что за бред вообще? Как связана прибыль от рекламы на билеты от тарифа за проезд?!
Никакой это не бред! Перевозчики хотят и рыбку съесть и удобно сесть: цены на проезд повышают, да еще и за счет рекламы бабло гребут! Хорошо устроились, не правда ли?