В Сан-Ремо русская семья не может поделить дочку. Вмешался тюменский родительский комитет
Опубликовано: 19 июля 2017, 16:00 | Служба новостей ТюменьPRO

На территории Италии в сложную жизненную ситуацию попали наши соотечественницы: мать, имя которой родком не называет, и её дочь София, 2008 года рождения. Ситуация заключается в следующем: в конце декабря прошлого года мать и дочь выехали в Италию на два с половиной месяца. Дело в том, что девочка страдает обструктивным бронхитом, поэтому в зимнее время ей показано нахождение на море. Они планировали вернуться в Россию до 13 марта текущего года. Всё это время девочка училась дистанционно — администрация школы без проблем дала согласие. Так как родители девочки находятся в стадии бракоразводного процесса, в январе этого года против отца ребёнка было возбуждено исполнительное производство по неисполненному решению суда о разделе совместно нажитого имущества, в результате чего отец Софии, Владимир, оказался невыездным за пределы Российской Федерации. Как рассказала мать девочки, это стало причиной конфликта, и Владимир, который очень хотел отдохнуть в Куршевеле, посредством электронной почты стал угрожать бывшей жене местью. Мама ребёнка отмечает, что предлагала бывшему супругу решить все проблемы мирным путём, но он отказался, а уже через месяц, в феврале, её вызвали в полицию Сан-Ремо на допрос. По заявлению Владимира итальянскими правоохранительными органами было возбуждено сразу четыре (!) дела: о выдаче украденного ребёнка по Международной конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей 1980 года; о преследовании по Уголовному кодексу Италии за похищение дочки; о том, что мать ребёнка в Италии работает незаконно (как отмечает женщина, это так же полностью вымышленное обвинение); о клевете. Уточняется, что итальянское телевидение снимало передачу, где преследуемая женщина рассказала свою историю европейской аудитории.
В телефонных разговорах с дочкой отец стал оскорбительно отзываться о матери, чем неоднократно доводил девочку до слёз. Находясь в России, Владимир подал заявления на бывшую жену в органы внутренних дел и опеки о том, что дочка не учится в школе. После этого женщина приняла решение обратиться к адвокатам, причём, как в Москве, так и в Сан-Ремо. В Москве в настоящее время в производстве Черемушкинского суда находится заявление матери об установлении порядка проживания и общения с ребёнком, так как при разводе этот вопрос не был решён.
«В Сан-Ремо мы подали отзыв на иски Владимира и встречное заявление о преследовании меня им (stalking), наказуемое по итальянскому праву. На этом же основании мы подали документы на гуманитарное убежище. Поэтому мы не вернулись в Москву в установленный срок — 13 марта 2017 года. Моя дочка в тот же день пошла в итальянскую школу и училась там до дня вынесения приговора. 26 апреля 2017 года состоялось первое заседание трибунала по делам несовершеннолетних в Генуе. Владимир, несмотря на закрытый ему выезд из РФ, явился в него. На вопрос суда, как он это сделал, он ответил, что это не относится к делу. Мне он заявил, что не вернется в Россию до вынесения решения и будет поблизости. Далее высылал сообщения дочке, что он уже рядом. Я была очень напугана. Выяснилось также, что наличие конфликта между родителями в Италии уже является основанием для изъятия ребенка в приют. Наличие трёх уголовных исков от отца ребенка к матери ребенка является бесспорным основанием отобрания ребенка у обоих родителей и передачи его в приют. 11 мая 2017 года по приговору суда я получила ограничение меня в родительских правах и требование немедленно передать дочку в приют. По решению суда права на нее принадлежат коммуне города Сан-Ремо. Ни ее отец, ни какое-либо другое лицо не имеет права доступа к ней. При этом мне разъяснил судья, что механизма передачи детей в РФ не существует, поэтому неопределенное время моя дочь будет находится в приюте. Новые адвокаты готовят апелляцию, но решение суда уже вступило в силу. Крайний срок подачи апелляции — 21 мая 2017 года. Есть только один способ сделать содержательную апелляцию — получить нотариально заверенное согласие Владимира на пребывание нас с дочкой в Италии в настоящее время и на срок до закрытия всех поданных им исков (минимум три года). В настоящее время есть только один способ исполнить решение суда — передать дочку в приют. В отсутствие названного выше согласия апелляция бессмысленна», — гласит письмо матери Софии в адрес Андрея Добрынина, председателя тюменского областного родительского комитета. Также в письме отмечается: Владимир по-прежнему не идёт на переговоры — по телефону отвечает, что занят. Своей новой семье и родителям он сообщил, что собирается признать решение итальянского суда и лишить мать Софии родительских прав и в России.
29 мая на электронную почту тюменского областного родительского комитета поступило письмо. В нём сказано, цитируем: «Андрей, хорошие новости! Русской маме удалось выцарапать дочку у итальянской опеки. Очень помогла Наталья Захарова, очень помогли Вы. Спасибо огромное». Наталья Захарова в 2010 году побывала в подобной ситуации, с той лишь разницей, что она была замужем за гражданином Франции, который так же определил малолетнюю дочь во французский социальный приют.
Как мы видим из этой истории, ювенальная юстиция — отнюдь не миф, а самая настоящая реальность. Поражает и огорчает до глубины души даже не столько бездушие чиновников органов опеки, сколько беспрецедентная жестокость со стороны собственных отцов. Складывается такое впечатление, будто они не понимают: в погоне за местью бывшим жёнам они вредят в первую очередь ни в чём неповинным детям! Пока эта простая истина не дойдёт до умов взрослых людей, ювенальную юстицию едва ли удастся искоренить. Есть над чем задуматься, правда?
Степан Шолпан
Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.