Нас не догонят! Как перевозчики торгуют маршрутами, которые выиграли на городском аукционе

Опубликовано: 20 сентября 2017, 16:56 | Служба новостей ТюменьPRO

В августе департамент дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени провел четырнадцать аукционов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам. В начале сентября с победителями были заключены муниципальные контракты. Правда, оказались и такие участники, которые отказались от своего права осуществлять пассажирские перевозки, а некоторые и вообще начали открыто торговать муниципальными маршрутами. Подробности в материале ТюменьPRO.

На днях на канале Youtube появилась аудиозапись под названием «торговля маршрутами». Согласно описанию пользователя «перевозки Тюмень», на видео директор фирмы-пустышки ООО «Автолинии» Бурганова Гульсу Шакирчановна проводит собрание с индивидуальными предпринимателями на предмет продажи права обслуживания муниципальных маршрутов.

Предлагаем послушать, о чем шла речь на встрече:

 

«Что не съем, то надкусаю…»

Сначала несколько слов о том, как в этом году проходили торги за право осуществлять регулярные перевозки по муниципальным маршрутам города Тюмени. Из проведенных четырнадцати аукционов в электронной форме по семи разыгрывались муниципальные маршруты для автобусов большого и особо большого класса. Раньше здесь все проходило даже без намека на конкуренцию и контракты заключались с единственными участниками, бывшими муниципальными предприятиями, а ныне акционерными обществами – «Тюменское ПАТП №1» и «Тюменское «ПАТП №2». Являясь фактически одним юридическим лицом, каждое из предприятий подавало заявки на «свой» аукцион и заключало контракты по начальной максимальной цене. Кстати, в настоящее время обе компании находятся в процессе слияния и скоро в городе появится настоящий монополист в сфере пассажирских перевозок. В этом году «взять» муниципальные контракты по максимальной цене обоим ПАТП не позволило никому не известное ООО «Авто-Экспресс — 4», зарегистрированное в Великом Новгороде. Сделав всего по одному ценовому предложению в каждом аукционе, новгородская фирма «сбила» цену заключенных обоими ПАТП в общей сложности более чем на 300 млн рублей.

Прошлись «тараном»

В остальных семи электронных аукционах события разворачивались еще драматичнее. Согласно протоколу проведения аукционов, с первых минут участники начали загонять себя «в глубокие минуса». В антимонопольной практике такая тактика получила название «таран».

Суть схемы «таран» проста. Несколько участников, находящихся в сговоре, демпингуют, изображая активную торговлю и опуская цену настолько, что добросовестные участники торгов отсекаются, поскольку дальнейшее участие для них становится экономически неэффективным (50% и ниже от начальной цены контракта). На втором этапе заявки первых двух участников, которые «роняли» цену, отклоняются по формальным признакам и контракт заключается с фирмой, сделавшей последнее ценовое предложение.

В результате по всем семи аукционам участники довели цену сначала до 0 руб., а затем пошли резко вверх, торгуясь уже за право заключения муниципального контракта. В этом случае плательщиком за оказание услуг по перевозке пассажиров будет являться не департамент дорожной инфраструктуры и транспорта (заказчик), а сам перевозчик-победитель. Самая большая предложенная участниками цена составила 37 936 698,25 руб. (ООО «Тюменьавтотранс»), самая маленькая — 16 427 954,22 (ИП Савельев А.Е.). Следует отметить, что ранее данные участники не осуществляли пассажирские перевозки в городе Тюмени. Кроме того, ООО «Тюменьавтотранс» отказалось от заключения двух муниципальных контрактов по другим аукционам, так как в одном оно предложило цену в 27 921 060,12 руб., в другом — 39 850 794,06 руб. Согласно закону о государственных закупках, за уклонение от заключения контракта ООО «Тюменьавтотранс»  будет внесено в реестр недобросовестных поставщиков и больше не сможет участвовать в торгах.

«Город торгует, а мы продаем»

Теперь о предприимчивой перевозчице Бургановой. Согласно итогам аукциона, ООО «Автолинии», возглавляемое Бургановой, выиграло право осуществления регулярных перевозок по муниципальным маршрутам №№ 5, 5, 7м, 44, 50 (аукцион № АЭ-0467/17). Как заявляет присутствующим на собрании предпринимателям Бурганова – «стоимость каждого графика (то есть одного автобуса на маршруте – ред.) 300 тысяч рублей». Далее директор фирмы «Автолинии» предлагает желающим записываться и сразу вносить деньги: «Кто первый принесет деньги, того и сапоги… кто принесет деньги, тот и будет работать.»

Кроме того, Бурганова заявляет присутствующим о том, что ее родственник ИП Савельев А.Е. выиграл маршруты: 37, 37, 51, 52, 57, 68 (аукцион № АЭ-0459/17), на которых также можно купить маршруты. Как заявляет присутствующим Бурганова, на маршруте №51 есть десять мест, стоимость одного места – 300 тыс. руб. Стоимость маршрута №57 – 100 тыс. руб., но это если деньги сразу, а если в рассрочку до Нового года, то уже за 120 тыс. руб. Для маршрутов №68-й и №50 – цены и условия такие же. Далее Бурганова предлагает предпринимателям подходить и записываться, сразу оговариваясь при этом: «Но если вы запишитесь, это еще не означает, что вы туда попадете…»

После Бурганова сообщает итоги еще по трем аукционам, по которым по ее данным контракты не заключены. При этом звучит фамилия депутата Тюменской городской Думы Владимира Гороховцева, чьи фирмы ООО «Тюменьавтотранс» и ООО «Тюменьавтолайн» уклонились от заключения муниципальных контрактов. «Мы пойдем сейчас на торги биться за какой-то один лот. Я какой-то все равно возьму… Вы должны это знать», – заверяет присутствующих торговка маршрутами.

Дальше идет торг за еще не выигранные маршруты. «Кто хочет работать на 76-м (маршруте)?» — спрашивает Бурганова. «А за какую сумму вы бы пошли туда работать? Сколько вы готовы платить за один график на 76-м маршруте? Мы спрашиваем, чтобы знать, если мы будем торговаться, до скольки нам идти…» В результате переговоров кто-то из присутствующих соглашается купить маршрут №64 за 300 тыс. руб. Завершает свое выступление Бурганова тем, что она никому ничего не должна: «Всем говорю, если вы записались, это не означает, что вы туда попали. Что я вам что-то обещала. Чтобы потом меня за базар не тянули…»

Кому это выгодно

Редакции ТюменьPRO удалось пообщаться с одним из индивидуальных предпринимателей, присутствовавших на собрании у Бургановой и пожелавшим остаться неизвестным.

«Ситуация с торговлей маршрутами сложилась в городе уже давно. Еще когда главой администрации был Евгений Куйвашев, городские маршруты, не считая ПАТП, обслуживали только индивидуальные предприниматели. Потом, после очередного митинга, устроенного перевозчиками, Куйвашев дал команду одному из своих заместителей  оставить в городе несколько фирм, с которыми можно было договариваться, – рассказывает перевозчик. – С этого времени в Тюмени появились фирмы-пустышки, которые получали лицензию на одно-два, максимум десять транспортных средств, а основную работу выполняли индивидуальные предприниматели. Это позволял пункт договора о так называемом субподряде. И даже в прошлом году, когда были разыграны по новому закону аукционы, этот пункт был перенесен в муниципальные контракты. Против этого резко против выступало УГАДН (автотранспортная инспекция), но видимо в городской администрации это было кому-то выгодно, т.к. я точно знаю, что на маршрутах ездят машины принадлежащие и чиновникам, и депутатам. В настоящее время мне точно известно, что как сама Бурганова, так и ее родственник Савельев ищут среди предпринимателей, оказывающих заказные перевозки, документы на автобусы, чтобы представить их в реестр как свои при заключении контрактов в МКУ «Тюменьгортранс». Вместе с тем эти лица пытаются создать ажиотаж среди предпринимателей, о том, что якобы мест остается мало и надо успевать нести деньги, чтобы «встать» на маршрут. Учитывая тот факт, что у некоторых предпринимателей до десяти и более автобусов, некоторые из них кредитные и на каждом работает по два водителя, то люди понимают, что они просто в безвыходной ситуации. Или плати – или потеряешь бизнес. Многие собираются доработать до конца года и продать машины в соседние города, где нет такого бардака и вымогательства. Есть и такие, кто идет и платит…»

О проблеме «субподрядчиков» и «фирмах-пустышках» на городских маршрутах ТюменьPRO писало еще в ноябре 2016 года в статье «Сговор в тюменской администрации, или как местные чиновники отстаивают интересы частных перевозчиков» и в январе 2017  – «Кондуктор, нажми на тормоза! Кто выпустил на муниципальные маршруты фирмы-пустышки?» Как пояснил редакции заместитель главы Администрации города Тюмени Максим Афанасьев: «Мы учли опыт прошлых лет и исключили из муниципального контракта пункт, разрешающий перевозчику привлекать к перевозкам субподрядчиков. Кроме того, в контракте есть еще несколько новых пунктов, которыми мы подстраховали себя от недобросовестных перевозчиков».

«В случае, если участники, занявшие вторые места, тоже откажутся от заключения муниципальных контрактов, то торги по этим аукционам будут проведены дополнительно», — сообщил заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Евгений Ташланов.

На наш вопрос о возможной фальсификации с транспортными средствами, подаваемыми в реестр перевозчиков, директор МКУ «Тюменьгортранс» Алексей Санник ответил следующее: «В случае, если такие факты будут выявлены, пойманных перевозчиков ждет ответственность, вплоть до уголовной, а муниципальный контракт будет расторгнут».

Редакция ТюменьPRO продолжает следить за развитием событий.

Виктор Нестерук

Рубрики: ПравдаPRO. Метки: , , , , , , , .


Рейтинг новости:

42022
Просмотры:
423
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. предприниматель:

    Для тех, кто не верит, что на записи голос Бургановой, можно сравнить с её интервью порталу 72.ru (с 20 сек.) http://72.ru/text/news/895442.html

  2. Алексей Ф. Савоськин:

    Офигеть, какой черный нал крутится в бизнесе перевозок, если они легко падают в минус 16 млн рублей, эти деньги отбивают и еще зарабатывают. Господин Моор, на этом фоне увеличение тарифа для населения выглядит коррупционно! Остановитесь пока не поздно. Обращаюсь к прокуратуре, сделайте реальную проверку всех балансов перевозчиков, ведь бюджетная система теряет сотни миллионов рублей, а у горожан просто из карманов по закону в окрасе понятий воруюют.

  3. перевозчик:

    Эх, Гуля, Гуля! Все тебе мало! А ведь жадность фраера сгубила.

  4. Джон:

    Кто то зарабатывает а ИП концы с концами сводят. Это если не считать если машина сильно не ломаеться

  5. ПЕРЕВОЗЧИК:

    Я вам могу сказать, что не только Гуля поборами занимается! ООО «Караван Авто», в лице г-на Павеликина и его помощника Фомина, которым кинули «голую кость» в виде социальных маршрутов, типа 79, 3,34,29 тоже не отстают! В этом же лоте , конечно, есть и 6 маршрут с 84, но там все уже наперед расписано. 6- средний класс, 84-приближенные люди. Хоть они и говорят, что все будут работать в одинаковых условиях, но мест на 6 и 84 уже нет. За свои социалки они запросили с перевозчиков по 176 тысяч рублей с машины!!! Поэтому, по своей наглости, «Караван» даже «Автолинии» обогнал. Та продает хоть что то приносящие маршруты за 100 тысяч (типа 57,68, 50), этот же АБСОЛЮТНО НУЛЕВЫЕ ЗА 176 !!!!

    • Дмитрий:

      Караван вообще ничего не продаёт

    • Борис:

      Не многие индивидуальные предприниматели не смогут работать,деньги заплати,технику предоставь.Администрация города должна задуматься о последствиях,сделали бы даже опрос у населения города,направо обслуживание маршрутов,и подвели бы итог ещё по этому контракту,кто наиболее лучшее выполнил все требования этого муниципального контракта,с тем и заключали бы контракт,а не таким методом загонять в минус и плати если хочешь дальше работать.

  6. Люба:

    вот и карты в руки органам! Или уж этого им недостаточно будет?!?

  7. светлана:

    А вы докажите, что это так, что Караван занимается продажей маршрутов. Это только слова конкурентов.

  8. Дмитрий:

    Павеликин и его помошник Александр отстаивают права предприниматей и работают чтобы люди зарабатывали, так например 57 маршрут оживили по весне! И уж точно приближенных у них нет на маршрутах!

  9. за по че му:

    перевозчик тебе вопрос ты под диктовку писал или на двух табуретках сидиш? Ты прежде чем писать, подтвердить свои слова сможеш? или так фантазируеш?

  10. за по че му:

    по одному только выражению ,,кость голую» понятно от кого этот ,,писатель Перевозчик» шагает. клеветой и пустословством занимается.

  11. че км во:

    перевозчик своего шефа по имени называет, а на кого необоснованно пустословиш, фомильярничаеш. Не пали кантору.

  12. Галина:

    А вы докажите, что Караван- Авто продает маршруты. Это только слова конкурентов, которые за счет фирм- пустышек выиграли лоты*таран*.

  13. Избиратель:

    Депутата Гороховцева бы послушать. Его фирмы нынче в таране отличились.

  14. Николай:

    Караван-Авто такими поборами не занимаются.Как понимать если деньги сразу плати,а если в рассрочку до Нового года,то плати больше, и если вы запишитесь,это ещё не означает,что вы будете работать там где хотите.В итоге ещё даже неизвестно будет ли у вас работа или нет.

  15. вася:

    Караван за 84 маршрут 200р. Просит. Это 100%

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑

ЯМАЛPRO
ЮГРАPRO