18 марта тюменские перевозчики готовят забастовку против поборов
Опубликовано: 16 марта 2018, 8:01 | Служба новостей ТюменьPRO
текст:виктор нестерук
18 марта тюменские перевозчики готовят забастовку против поборов
В сфере регулярных пассажирских перевозок города Тюмени назревает большой скандал. Причиной тому – большая любовь к деньгам директора одной из фирм, оказывающих услуги по регулярным пассажирским перевозкам. Все началось еще в июле-августе 2016 года, когда индивидуальные предприниматели «заняли» директору ООО Караван-Авто» Евгению Павеликину деньги, необходимые для заключения муниципального контракта по итогам электронного аукциона. Срок возврата денег закончился в феврале 2018 года, но еще ни одной копейки предпринимателям отдано не было. Кроме того, Павеликин, являясь директором уже ООО «Тюменьресторация», начал удерживать с предпринимателей причитающиеся им деньги по новому контракту.

Евгений Павеликин владеет также компанией бизнес-такси
«ТюменьPRO» ранее уже писало о поборах с индивидуальных предпринимателей. Осенью 2017 года на примере ООО «Автолинии» (директор Гульсу Бурганова) мы проиллюстрировали, как поборы попадают в городской бюджет. Тогда в социальных сетях было много комментариев, что такая ситуация происходит почти во всех фирмах-победителях, выигравших торги. Теперь в редакцию обратились предприниматели, работающие у Евгения Павеликина и пока пожелавшие остаться неизвестными.
До декабря 2017 года муниципальные маршруты обслуживала фирма ООО «Караван-Авто», руководителем и учредителем которой является господин Павеликин. Муниципальный контракт между ООО «Караван-Авто» и департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени был заключен 4 августа 2016 года на 27,6 млн рублей. В качестве обеспечения контракта фирма предоставила в департамент банковскую гарантию от ВТБ24 на 8,2 млн рублей. А вот предпринимателям Павеликин сказал, что внес в департамент обеспечение деньгами, для чего предложил передать ему с каждой машины по 80 000 рублей. Каждый, отдавший деньги, получил расписку, что эти деньги переданы в качестве обеспечения муниципального контракта на срок до февраля 2018 года. Время рассчитываться по долгам уже наступило, но никто из предпринимателей свои деньги еще не получил. По словам людей, их деньги Павеликин положил на депозит в том же банке ВТБ24.
В январе 2018 года к перевозкам на муниципальных маршрутах города Тюмени приступила уже новая фирма Е.Павеликина ООО «Тюменьресторация», которая еще во время проведения аукциона в августе 2017 года принадлежала Виктории Савчук. Во время этого и многих других аукционов участники настолько «опустили» начальную цену контракта, что в итоге боролись уже за право его заключения. Так, упомянутому уже ООО «Автолинии» пришлось заплатить за право заключения муниципального контракта 21 млн руб., а ООО «Тюменьресторации» - 16,2 млн руб.
До декабря 2017 года муниципальные маршруты обслуживала фирма ООО «Караван-Авто», руководителем и учредителем которой является господин Павеликин. Муниципальный контракт между ООО «Караван-Авто» и департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени был заключен 4 августа 2016 года на 27,6 млн рублей. В качестве обеспечения контракта фирма предоставила в департамент банковскую гарантию от ВТБ24 на 8,2 млн рублей. А вот предпринимателям Павеликин сказал, что внес в департамент обеспечение деньгами, для чего предложил передать ему с каждой машины по 80 000 рублей. Каждый, отдавший деньги, получил расписку, что эти деньги переданы в качестве обеспечения муниципального контракта на срок до февраля 2018 года. Время рассчитываться по долгам уже наступило, но никто из предпринимателей свои деньги еще не получил. По словам людей, их деньги Павеликин положил на депозит в том же банке ВТБ24.
В январе 2018 года к перевозкам на муниципальных маршрутах города Тюмени приступила уже новая фирма Е.Павеликина ООО «Тюменьресторация», которая еще во время проведения аукциона в августе 2017 года принадлежала Виктории Савчук. Во время этого и многих других аукционов участники настолько «опустили» начальную цену контракта, что в итоге боролись уже за право его заключения. Так, упомянутому уже ООО «Автолинии» пришлось заплатить за право заключения муниципального контракта 21 млн руб., а ООО «Тюменьресторации» - 16,2 млн руб.
Но если Бурганова собирала деньги с перевозчиков перед заключением контракта, то Павеликин сначала заключил, а потом предъявил счет - 176 000 руб. с машины. Расчет простой – или платишь и работаешь дальше, или идешь на все четыре стороны, так как у остальных перевозчиков маршруты уже укомплектованы.
Кроме того, по словам предпринимателей, начиная с февраля 2018 года Павеликин начал удерживать причитающиеся им деньги за провоз льготных категорий пассажиров. Данные субсидии предусмотрены бюджетом города Тюмени и поступают по окончании отчетного месяца на расчетный счет перевозчика, то есть организации, заключившей контракт по итогам аукциона. Оператором, через которого деньги из бюджета поступают перевозчикам, выступает АО «Тюменская транспортная система» (директор Алексей Раков). С каждой безналичной поездки пассажира или льготника «ТТС» взимает комиссию в размере 3% от тарифа.
В конце каждой смены все водители сдают кассовые ленты терминалов хозяевам машин, а те в свою очередь подсчитывают причитающуюся им сумму «безнала» по итогам месяца. Каково же было удивление предпринимателей, когда по итогам февраля вместо 60-70 тыс. они получили 35-40 тыс. То есть за свои услуги Евгений Павеликин удерживает с предпринимателей около 50% от заработанных ими денег.
Данное обстоятельство стало последней каплей. По словам предпринимателей, если в ближайшие два дня он не начнет выплачивать им хотя бы причитающиеся субсидии из городского бюджета, то в воскресенье 18 марта они не выйдут на маршруты. В этом случае, согласно условиям контракта, фирме грозит крупный штраф, а в случае повторного нарушения – его расторжение.
«ТюменьPRO» продолжает следить за развитием событий.
«ТюменьPRO» продолжает следить за развитием событий.
Комментарии
Добавить комментарий
Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.
А что Титов?
На каждом собрании говорил, нет в Тюмени человека, которого бы я обманул и не отдал бы деньги. Сейчас нас больше сотни, и, я уверена, вновь пришедшим на маршруты он поёт эту же песню! Мы свой контракт с Павеликиным отработали 31 декабря 2017 года, но денег до сих пор обратно не получили. Банковская гарантия! Обеспечение контракта! Чей контракт Вы обеспечиваете нашими деньгами, господин Павеликин?
Татьяна, да нам плевать на ваши междоусобицы. Хотите проблем с полицией — свистуйте на свой митинг, лично я не против вашего желания огрести по почкам ПР-72.
Что касается непосредственно темы статьи, то мое мнение таково: валите на три буквы вместе с Павеликиным. У нас в Тюмени есть два муниципальных ПАТП, которые прекрасно справляются со своей работой. Вы нам на хрен не нужны. Модератор, прости за резкость, но от этих «частников» одни проблемы. Их давно уже надо было подавить законодательно.
Давно пора этих поганых частников разогнать к чертовой матери! Одни проблемы от них, а пользы чуть более, чем ноль.
работать не хотят, налоги платить не хотят, а на забастовку — пожалуйста!
Куйвашева благодарите! Его ушлепков делишки!