Заболотный примерил роль городничего и «растоптал право»
Опубликовано: 1 ноября 2018, 11:38 | Служба новостей ТюменьPRO
Заседание началось с торжественной части - председатель Думы Евгений Заболотный вручил коллегам депутатские удостоверения и нагрудные знаки. По информации из городского парламента, на первом заседании это не получилось сделать из-за отсутствия фотографий народных избранников. Получившие наконец-то вожделенные мандаты, народные избранники приступили к исполнению своих прямых обязанностей. Но на первом же вопросе повестки дня споткнулись об… своего же избирателя. Активному электорату, вздумавшему выступить перед теми, кого он избрал, пришлось затыкать рот. С этим председатель собрания при помощи партии «технического большинства» удачно справился.
Первым в повестке дня значился отчет администрации Тюмени об исполнении бюджета города за I полугодие 2018 года. С докладом выступил директор департамента финансов и налоговой политики Андрей Пилипчук. Далее, согласно регламенту, депутаты могут задавать вопросы докладчику или выступать, делать предложения по вопросу повестки дня. Желающих задавать вопросы или выступать с предложениями среди депутатов не нашлось. Тогда, согласно регламенту Думы, выступить предоставляется право присутствующим на заседании жителям города Тюмени. Единственное, что для этого надо – предварительно записаться у работников аппарата Думы, помогающих вести заседание.
Как уже писало «ТюменьPRO», по первому вопросу повестки дня с выступлением записался тюменский общественник Юрий Рябцев. Согласно статьи 30 регламента Думы, решение давать слово принимает председатель Думы. Однако, Евгений Заболотный, пришедший в городской парламент из кресла заместителя губернатора Тюменской области, видимо решил привнести с собой новеллу по ограничению права голоса жителей города на заседаниях думы. А может быть, просто хотел разделить ответственность за решения с остальными. Вот только, Евгений Борисович видимо забыл, что между заседанием правительства Тюменской области и заседанием городской Думы разница огромная.
На первом демократия, как таковая не допустима в принципе, а отношения субъектов носят административный характер. Спикер городской Думы — это не губернатор области, которому подчиняются его заместители и директора департаментов. Председатель городской Думы – это прежде всего, депутат, избранный населением города, такой же, как и остальные 35 депутатов, лишь наделенный доверием вести заседания парламента и правом подписи.
И вот, этот вчерашний чиновник и сегодняшний депутат, лишает слова своего недавнего избирателя, сославшись на некую договоренность с депутатами.
То есть, по логике Заболотного, если житель Тюмени захочет воспользоваться своим правом и задать депутатам вопрос или выступить с предложением, то он должен делать это на заседании профильной комиссии. Однако, в регламенте Тюменской городской Думы – основном документе, которым должны руководствоваться в своей работе все депутаты, написано совершенно другое.
Справка «ТюменьPRO»
Деятельность Думы открыта для общественности, что обеспечивается открытой формой ее заседаний, доведением в установленном порядке до сведения жителей города информации о деятельности Думы, правом граждан присутствовать на заседаниях Думы, участвовать в ее деятельности в иных формах в соответствии с действующим законодательством, Уставом города, настоящим Регламентом, иными муниципальными правовыми актами города Тюмени.
(Статья 2. Регламента Тюменской городской Думы)
Надо отдать должное политической хитрости Евгения Борисовича. Он не стал лично отказывать в законном праве на выступление жителю города, а сделал это коллективно, путем голосования всей Думы. Количество проголосовавших против выступления сначала Рябцева, а потом еще двух жителей города Тюмени, примерно равнялось числу депутатов фракции «Единая Россия». Таким образом, Заболотный фактически ввел цензуру в стенах городского парламента, переложив при этом ответственность на партию большинства.
Но увлекшись лишением голоса горожан, даже сделать это по закону Заболотный не смог. Согласно действующему законодательству любые законы или изменения к ним вступают в силу только после их официального опубликования. О договоренностях Заболотного с депутатами известно пока лишь им самим. На всех правовых порталах Регламент Тюменской городской Думы, утвержденный 31 октября 2013 года, остался неизменным, а это значит, что Заболотный лишил горожан права голоса с нарушением регламента, т.е. незаконно. А ведь именно на председателя Думы возлагается контроль за соблюдением регламента.
Редакция «ТюменьPRO» поинтересовалась у Юрия Рябцева, с каким вопросом или предложением он хотел выступить перед народными избранниками.

В своем заявлении, поданном накануне на имя прокурора города Тюмени, Рябцев указывает, что «тем самым Тюменская городская Дума ненадлежащим образом осуществляет контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления города Тюмени и в нарушение Конституции и Федерального закона № 8-ФЗ лишила доступа граждан к информации о результатах деятельности главы администрации города Тюмени и в целом администрации города Тюмени. Даже наш президент России Путин Владимир Владимирович не позволяет себе такой вольности, как не предоставление россиянам отчета о своей деятельности».
Невольно вспоминается сентябрь 2013 года и первое заседание городской Думы VI созыва. Тогда только избранный председателем Дмитрий Еремеев тоже предпринял попытку введения тоталитаризма в городском парламенте.
«Хочу сказать одно, обращаясь к своим соратникам, единоросам: я не пойду ни на какие компромиссы с другими политическими силами, если их требования будут основываться на партийных интересах или амбициях, и приложу все свои силы, умения, опыт, полномочия, чтобы в Думе мнение большинства превалировало над меньшинством. А большинство на сегодняшний день в Тюменской городской Думе принадлежит партии «Единая Россия».
Тогда спасать Еремеева из политической трясины пришлось вице-губернатору Сергею Сарычеву, который буквально выбежал после слов молодого спикера на трибуну и заявил, что Дмитрий Еремеев будет идти на компромиссы. Но Евгений Заболотный ведь уже не мальчик, но муж, и должен знать цену словам. Однако, произошедшее дальше на заседании Думы, дало повод задуматься об обратном.
1. Муниципальные правовые акты Думы, принятые с нарушением Регламента, недействительны с момента их принятия.
2. Контроль за соблюдением Регламента Думы возлагается на председателя Думы. Контроль за соблюдением Регламента во время заседания Думы возлагается на председательствующего на заседании.
(Статья 85 Регламента Тюменской городской Думы)
До перерыва депутаты слушали блок вопросов, полностью посвященный бюджету и экономике. Под номером 10 в повестке дня значилось обсуждение размеров и условий оплаты труда, социальных гарантиях деятельности депутатов Тюменской городской Думы. Ранее документ рассматривался 23 октября, на заседании комитета по городскому общественному самоуправлению. Предметом являются оклады трех городских депутатов, работающих на постоянной основе: председателя Евгения Заболотного, его заместителя Дмитрия Осипова и Степана Киричука. За основу расчета зарплаты депутатов предлагается взять оклад главы администрации города Тюмени Руслана Кухарука, к которому добавлять доплаты за ученую степень, работу с гостайной и другие. Данная тема позже получила очень активное обсуждение в средствах массовой информации, т.к. зарплата чиновников и народных избранников всегда была интересна рядовым гражданам.
Интерес понятен - эти люди живут за счет бюджета, а бюджет наполняется не откуда-то из облаков, а из наших с вами карманов. Поэтому узнать, сколько хотят получить за свой нелегкий труд депутаты, вполне объяснимое желание.
После доклада по данному вопросу, председатель комитета по городскому общественному самоуправлению Степан Киричук дал слово Евгению Заболотному. Спикер начал с благого – разглагольствовал о повышении прозрачности зарплаты депутатов городской Думы и проведении оптимизации расходов на содержание сотрудников Думы почти на 8,6 млн рублей.
«Ни о каком повышении заработной платы речи здесь не идет и в ближайшие три года идти не будет» – заверил всех Заболотный, после чего перешел к обсуждению публикаций по данной теме в тюменских СМИ.
Напомним, что Петр Добчинский и Петр Бобчинский – отрицательные герои комедии Николая Гоголя «Ревизор» (хотя положительных в этом произведении нет совсем). Городские помещики Добчинский и Бобчинский случайно узнали о появлении неплательщика Хлестакова в гостинице уездного городка и решают, что это и есть ревизор, и докладывают о нем городничему, после чего и завязывается вся история. Сам Гоголь так отзывался о своей работе: «В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем».
Кстати, выступая с докладом по данному вопросу, сам Заболотный опять же несколько раз нарушил статью 41 регламента, устанавливающую время для выступлений в 3 минуты. Окончательно все прояснилось, когда председатель Думы в своем выступлении дошел к надбавкам за ученую степень и за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
«Еще один вопрос поднимался о доплате за ученую степень. Тоже скажу, что вопрос этот надуманный… и я предложил его исключить из действующего положения, коли он вызывает такой повышенный интерес у наших, не хочу вспоминать Добчинского и Бобчинского, у наших общественников… Я тоже задаюсь этим вопросом: ну какая у нас может быть государственная тайна от господина Шемякина? Он все равно раскопает все и в своей интерпретации ее изложит населению…»
Все дело в том, что, когда вопрос зарплат обсуждался еще на заседании комитета по городскому общественному самоуправлению, Александр Шемякин воспользовался своим правом и выступил перед депутатами. Общественник напомнил народным избранникам, что диссертация доктора исторических наук Евгения Заболотного носит название "Российская историография революции 1917 года на Урале" и никакого отношения к муниципальной службе не имеет, чтобы за нее получать доплаты. А если учесть, что доплаты за степень предполагались в размере 25% от оклада спикера или около 30 000 рублей в месяц, то за год сумма «набегала» бы приличная.
Видимо это выступление и не понравилось бывшему заместителю губернатора, не привыкшему, что ему кто-то перечит. В результате, выражаясь языком соцсетей, Шемякина и Рябцева забанили. Каждого за свое. Чтобы знали свое место. А чтобы не выглядело, как диктатура председателя и сведение личных счетов – внесли изменения в регламент, дабы отказывать гражданам в выступлении общим голосованием депутатов.
«Очень здорово, что Евгений Борисович любит классику и пересматривает «Ревизора». Себе он видимо отвел роль городничего, ему там просто ничего больше не подходит. Я как историк историку хочу напомнить Евгению Борисовичу слова Николая I: «Всем досталось, а мне – больше всех». Хотя об императоре в комедии нет ни слова. Евгению Борисовичу просто следует вспомнить чем закончил городничий. В своем выступлении, в котором мне отказали, я хотел напомнить депутатам, 2/3 из которых были в прошлом созыве, как они 5 лет назад проголосовали за 4 оплачиваемые ставки. Наша организация сразу тогда указала на нарушение закона. Наши заявления об этом, прошли все прокурорские инстанции: от городской до Генеральной. В итоге спустя год прокуратура обязала председателя Думы Еремеева сократить лишнюю незаконную ставку. Аналогичная ситуация может повториться и с доплатами, если они будут приняты.
Хотя мы и расцениваем такое публичное заявление новоиспеченного тюменского городничего как, мягко говоря, некорректное, а по смыслу и форме хамоватое, раз Евгений Борисович именно так оценил нашу работу, тем не менее мы с благодарностью воспринимаем любую реакцию на нашу деятельность. В том, что мы можем "раскопать" любую необходимую для нашей работы информацию и использовать ее на благо жителей, Евгению Борисовичу предстоит еще не раз убедиться.
Что касается измененного регламента, по которому сегодня не давали слово общественникам – то любому юристу известно, что официальный документ вступает в силу с момента его опубликования. Поэтому вывод один – Евгений Заболотный сегодня грубо растоптал право. Я обратил на это внимание прокурора города Тюмени, но он это проигнорировал, в связи с чем будет также подано заявление о бездействии прокурора».
Почтмейстер местного отделения по собственной инициативе вскрыл письмо Хлестакова, и из него явствует, что инкогнито оказался вовсе не ревизором, а «городничий — глуп, как сивый мерин...».
Городничий (бьет себя по лбу). "Как я — нет, как я, старый дурак? Выжил, глупый баран, из ума!.. Тридцать лет живу на службе; ни один купец, ни подрядчик не мог провести; мошенников над мошенниками обманывал, пройдох и плутов таких, что весь свет готовы обворовать, поддевал на уду. Трех губернаторов обманул!.. Что губернатор! (махнул рукой) нечего и говорить про губернаторов... Ну кто первый выпустил, что он ревизор? Отвечайте!"
Аммос Федорович. "Да кто выпустил — вот кто выпустил: эти молодцы!" (Показывает на Добчинского и Бобчинского.) Добчинский и Бобчинский начинают препираться показывая друг на друга, кто был первый. Заходит жандарм и требует городничего явиться к чиновнику, прибывшему из Петербурга, остановившемуся в гостинице. Немая сцена...
Фото автора (с)
Комментарии
Добавить комментарий
Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.
В зале ?
Прокурор в доле !
Гиматов, в городе стоит адище.
Вы с Владимировым ждете когда за вами прилетит самолет ?
Решение про решение на принятые решения. Господи, он еще и косноязычен ужасно. речь свою не может организовать. Конечно, мне интересно за какие такие заслуги он будет получать лишнюю тридцатку в месяц! Мне бы тоже не помешала такая надбавка.
Блестящий позор Сарычева! Где школа комиссаров?
это Якушева человек
все комичнее и комичнее. интересно чем все закончится, может чиновник из Петербурга вызовет их все к себе?
Отличный отлуп зазнавшимся общественникам. Когда с ними начали разговаривать простым народным языком, они возопили про «хамоватый» стиль общения. Александру нужно быть более покладистым — все-таки Заболотный его преподаватель, и естественно требует к себе уважения.
Насколько мне доложили, Александр был более чем покладистым. Он вообще не произнес ни слова на заседании, ибо новый председатель не предоставил ему такой возможности.
Впрочем, насколько я знаю Шемякина, его это не остановит, лишь подзадорит на асимметричную реакцию.
Он такой.
Заболотного жду на ковер с отчетом о неумении выстраивать отношения с обшественниками.
Ты в какой должности и у кого «слюжишь» отечеству.
Открой личико.
Сидоркину, вас с Вершиной ещё не выгнали за однократное грубое нарушение закона?
В этой истории меня смущает на самом деле домыслы СМИ и общественников. Кто доподлинно знает, сколько получает глава города? Взяли тупо официальный доход за прошлый год Еремеева разделили на 12 месяц и опубликовали цифру, сделав вывод, что оклад мэра составляет более 400 тысяч рублей! Но это как средняя температура по больнице, включая морг!
Зарплата депутатов исчисляется от оклада Кухарука, а не Еремеева.
да какая разница? Ну взяли дохода Моора и разделили — итог тот же! А кто сказал, что доходы главы администрации — это только его зарплата?!
Заболотный ещё тот голубок и хам.
Когда ректором академии культуры был разговаривал с профессорами и докторами русским матом. Прачечную развёл!
Подлость и мерзость вызывают три буквы ЗЕБ.
Трудящийся Безделов скинув одеяло и сладко потянувшись выглянул в окно и спросил, глядя с подоконника:
— Евгений Борисович, а Вы уже видели здесь голубей?
— Голубей чем кто? — сердито спросил из-под нахмуренных бровей сонный Евгений Борисович.
Длинные выходные только начинались…
Финал — супер!!!! У Заболотного появились «блестящие» перспективы!!!!
Есть надежда, что правда и порядочность победят наглость, вседозволенность и всепоглощающее презрение
ко всем людям.