«Из ничего свершилось чудо». Известный режиссер представил свой новый фильм снятый на деньги тюменцев
Опубликовано: 9 ноября 2018, 17:34 | Служба новостей ТюменьPRO
текст: виктор нестерук
«Из ничего свершилось чудо». Известный режиссер представил свой новый фильм снятый на деньги тюменцев
Вчера в кинотеатре «Атмос Синема» прошел премьерный показ художественного фильма «Рисунки дождем» тюменского режиссёра Константина Одегова. В прошлом журналист и спортивный коментатор, Одегов известен далеко за пределами Тюмени как своим документальными фильмами: «Золотой мальчик», «Живи и удивляйся», «Распутин-Новый. Без покрова», так и художественными: «Игра на вылет», «Наследники» и многими другими. Корреспонденту «ТюменьPRO» удалось побывать на премьере и пообщаться с режиссером.
Перед художественным фильмом, как в старые добрые времена, был показан один из документальных фильмов Константина, посвященный городу Леон (Франция). Фильм снят в стиле документальных зарисовок, посвященных Тюмени 1998 года, под названием «Времена года», с философскими и где-то ироничными закадровыми размышлениями автора. После «разогрева» к зрителям вышли сам режиссер, актеры и съемочная группа. Кстати, фильм снят по автобиографической повести Одегова «Я знаю, что ты есть».
Если резюмировать вступление режиссера о том, как снимался фильм, то можно сказать, что кино получилось вопреки всему. Или как сказал сам Константин: «Из ничего свершилось чудо». Съемки фильма начались в 2016 году, в Год кино, и у команды была слабая надежда, что «местный производитель» будет хоть как-то поддержан. Но этого не произошло - фильм снимался на деньги тюменских спонсоров-предпринимателей и на деньги режиссера, являющегося также продюсером картины. Несколько раз съемки были на грани срыва из-за отсутствия финансирования. Иногда приходилось даже занимать у родителей детей, которые снимались в фильме.
В итоге завершение проекта задержалось более, чем на год. Изначально планировалось, что в прокат фильм выйдет летом 2017 г.
Если резюмировать вступление режиссера о том, как снимался фильм, то можно сказать, что кино получилось вопреки всему. Или как сказал сам Константин: «Из ничего свершилось чудо». Съемки фильма начались в 2016 году, в Год кино, и у команды была слабая надежда, что «местный производитель» будет хоть как-то поддержан. Но этого не произошло - фильм снимался на деньги тюменских спонсоров-предпринимателей и на деньги режиссера, являющегося также продюсером картины. Несколько раз съемки были на грани срыва из-за отсутствия финансирования. Иногда приходилось даже занимать у родителей детей, которые снимались в фильме.
В итоге завершение проекта задержалось более, чем на год. Изначально планировалось, что в прокат фильм выйдет летом 2017 г.

- Человек, хоть мало-мальски понимающий сегодня в кино, знает какие суммы там сумасшедшие крутятся. Чтобы вы понимали, мы сняли фильм без копейки. У нас бюджета не было. Были только вы, низкий вам поклон – обратился Одегов к сидящим в зале друзьям и поклонился. – Как говорил великий Тарковский: «Кино самое несчастное из искусств, потому что зависит от финансов». Мы это на собственной шкуре в этом проекте почувствовали. Я сегодня в Москве на премьере говорил: «Чем выше бюджет у фильма, тем меньше в нем смысла». Поскольку бюджета у нас не было никакого, кино получилось очень многосмысленное. И ваша задача насладиться не только историей, которую мы вам здесь рассказали – она очевидна и проста. Попробуйте увидеть этот смысл, и я уже заранее уверен, что вы оцените эту картину. Иначе бы вы все, которые здесь собрались как созидатели, не принимали бы участия в этой картине.
Затем, помощник режиссера Екатерина Гордеева представила присутствующим актеров и членов съемочной группы. Как сказал сам режиссер, за время, прошедшее со съемок фильма, многие дети так выросли и изменились, что некоторых уже не узнать. Севе Храмову, сыгравшему главного героя фильма – мальчика Костю, в честь прошедшего дня рождения вручили постер фильма и ценный приз.
Не все актеры смогли присутствовать на премьере. К сожалению, талантливый актер Владимир Толоконников, знакомый зрителям по роли Шарикова из х/ф «Собачье сердце» не дожил до премьеры фильма. Великий драматический актер, снялся в четырех картинах Одегова.
Из тюменских актеров в фильме участвовали Николай Аузин и Елена Самохина, директор и худрук театра «Ангажемент» Леонид Окунев со своими актерами, Сергей Осинцев, Владимир Орел, Алексей Шлямин. В эпизодической роли снялся сам Федор Конюхов, о котором несколько лет назад Одегов снял документальный фильм «Триста лет одиночества». В фильме также задействована Юлия Ауг – звезда российского кинематографа. В массовках приняли участие родители детей, а также некоторые известные тюменцы. В съемках хоккейных баталий приняли участие ветераны команды «Рубин» и участники ночной хоккейной лиги.
Не все актеры смогли присутствовать на премьере. К сожалению, талантливый актер Владимир Толоконников, знакомый зрителям по роли Шарикова из х/ф «Собачье сердце» не дожил до премьеры фильма. Великий драматический актер, снялся в четырех картинах Одегова.
Из тюменских актеров в фильме участвовали Николай Аузин и Елена Самохина, директор и худрук театра «Ангажемент» Леонид Окунев со своими актерами, Сергей Осинцев, Владимир Орел, Алексей Шлямин. В эпизодической роли снялся сам Федор Конюхов, о котором несколько лет назад Одегов снял документальный фильм «Триста лет одиночества». В фильме также задействована Юлия Ауг – звезда российского кинематографа. В массовках приняли участие родители детей, а также некоторые известные тюменцы. В съемках хоккейных баталий приняли участие ветераны команды «Рубин» и участники ночной хоккейной лиги.

Сам фильм основан на реальных событиях. История тюменской семьи возвращает нас в 1960-е годы. В исторической реконструкции Тюмени тех лет, кроме прочих, принял участие экс-начальник ГИБДД Тюменской области Геннадий Лоточкин, известный как коллекционер шевронов правоохранительных органов.
Мальчик Костя борется с тяжелой болезнью и попадает в костно-туберкулезный санаторий, где вынужден лежать три года. Его болезнь открывает героям глаза на истинную ценность жизни. У детей, вынужденных долго находиться на больничной койке, остается одно развлечение – рисовать и лепить из пластилина. На фоне детских неурядиц и взрослых проблем родителей, трогательно показаны отношения мальчика с его бабушкой, которая рассказывает ему о Боге. Неподражаемый Толоконников играет молчаливого санитара Ильича, которого боятся все дети и часть медицинского персонала, потому что он сидел за убийство. Но именно Ильич дарит Костику «Новый завет», обернутый в газету «Правда», со словами: «Никому не показывай». Именно поэтому, этот фильм, наверное, в первую очередь про веру, а потом уже про человеческие отношения.
Мальчик Костя борется с тяжелой болезнью и попадает в костно-туберкулезный санаторий, где вынужден лежать три года. Его болезнь открывает героям глаза на истинную ценность жизни. У детей, вынужденных долго находиться на больничной койке, остается одно развлечение – рисовать и лепить из пластилина. На фоне детских неурядиц и взрослых проблем родителей, трогательно показаны отношения мальчика с его бабушкой, которая рассказывает ему о Боге. Неподражаемый Толоконников играет молчаливого санитара Ильича, которого боятся все дети и часть медицинского персонала, потому что он сидел за убийство. Но именно Ильич дарит Костику «Новый завет», обернутый в газету «Правда», со словами: «Никому не показывай». Именно поэтому, этот фильм, наверное, в первую очередь про веру, а потом уже про человеческие отношения.
Мы задали режиссеру на прощание главный, по нашему мнению, вопрос о его фильме.
Константин, почему вы решили снять серьезный фильм? Ведь это сейчас не востребовано, зритель больше любит комедии, развлекательное кино. И, наверное, приступая к съемкам вы понимали, что он не окупится.
Мало того, что оно не окупится, его снять и на него собрать команду очень сложно. Мы все в мире материальном живем и людям нужно выживать. Но спасибо Господу, что такие проекты состоятся, и они необходимы. Может быть, благодаря таким работам мы и выживем в такое тяжелое время. Сейчас даже на фестивальном движении, которое призвано кино поддерживать и продвигать как искусство, такого уже мало встретишь. Более того, даже жюри пытаются выделять картины, которые имеют развлекательный характер, а смысловые, глубокие куда-то уходят. Это черта нашего времени. Как известно мы приближаемся не к лучшим временам. Как священники говорят – к последним. Очевидно все этим и обусловливается – мы живем в потребительское время.
Перед просмотром фильма Константин Одегов пожелал зрителям «приятного, а главное – понятного просмотра». Присоединяемся к пожеланию режиссера и желаем тем, кто еще не посмотрел «Рисунки под дождем», обязательно посетить кинотеатр и оценить эту кинокартину.
Константин, почему вы решили снять серьезный фильм? Ведь это сейчас не востребовано, зритель больше любит комедии, развлекательное кино. И, наверное, приступая к съемкам вы понимали, что он не окупится.
Мало того, что оно не окупится, его снять и на него собрать команду очень сложно. Мы все в мире материальном живем и людям нужно выживать. Но спасибо Господу, что такие проекты состоятся, и они необходимы. Может быть, благодаря таким работам мы и выживем в такое тяжелое время. Сейчас даже на фестивальном движении, которое призвано кино поддерживать и продвигать как искусство, такого уже мало встретишь. Более того, даже жюри пытаются выделять картины, которые имеют развлекательный характер, а смысловые, глубокие куда-то уходят. Это черта нашего времени. Как известно мы приближаемся не к лучшим временам. Как священники говорят – к последним. Очевидно все этим и обусловливается – мы живем в потребительское время.
Перед просмотром фильма Константин Одегов пожелал зрителям «приятного, а главное – понятного просмотра». Присоединяемся к пожеланию режиссера и желаем тем, кто еще не посмотрел «Рисунки под дождем», обязательно посетить кинотеатр и оценить эту кинокартину.
Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.