Круговая порука. Как сотрудника «секретного» объекта из-за ОРВИ уволили

Опубликовано: 22 апреля 2019, 16:10 | Служба новостей ТюменьPRO

текст: Елена Девяткова
Круговая порука. Как сотрудника "секретного" объекта из-за ОРВИ уволили
10 марта у стрелка вневедомственной охраны Минтранса РФ Евгения Потрепалова на рабочем месте (а охранял Евгений сотоварищи объект удалённый, можно даже сказать, секретный) резко поднялась температура.
Ситуация более чем рядовая – мало ли кто чем начинает болеть на рабочем месте.
Да мы бы и не начали хоть какое-то разбирательство, если бы его увезли с работы на «скорой», как это обычно бывает. Да не тут то было…
- Я сказал старшему смены что сейчас вызову «скорую», но он остановил меня. «Подожди, я Прокопычу позвоню», - рассказывает Евгений Владимирович. - Я был в таком состоянии, что был согласен на все. Очень долго решалось, что со мной делать, сознание мутилось, трясло от озноба. Кто-то из коллег дал порошковые антибиотики. У нас там почти все – бывшие военные, со своими запасами на случай экстренной ситуации. Собственно, поэтому никого не возмущает, наверное, что надо приносить с собой еду. Если забыл или жена положила что-то несвежее – то поесть на объекте взять негде, никакое питание не предусмотрено, покидать объект запрещено.

Но это детали. Вскоре Евгению стало совсем невмоготу, прилетела группа ГБР («группа быстрого реагирования»): старший смены получил приказ от командира отделения отправить заболевшего домой на машине ГБР, потому что «скорую» вызывать запретили.
Как журналисты мы не имеем права давать оценку таким действиям, но почему-то кажется, что если именно в этот момент на объекте случилось бы ЧП – то отсутствие машины ГБР сильно помешало бы наведению порядка…
- Всё потому, что сам Евгений отказался от «скорой», - уверял нас по телефону (разумеется, под запись) командир отделения Руслан Яковлев. – Он съел какой-то несвежий салат. И как мне надо было его домой отправить?

В стандартной журналистской работе, когда два человека дают противоречивые показания, обычно ищется третий. И мы интереса ради обзвонили коллег Евгения, тех, что были с ним в тот день. Любопытная вещь.

Прямо с ходу, всё, почти слово в слово рассказал один человек – явно нетрезвый на момент разговора (разумеется, что звонили мы вне рабочего времени). Кстати, все коллеги Евгения просили не называть их имён.

- Чё-то заболел он, лёг, тошнило его, от температуры, такое бывает. Просил «скорую» - ему не вызвали, зачем-то на машине ГБР увезли. А я знаю почему?
Другой коллега начал разговор агрессивно:
- Я вообще был на другом посту, у нас несколько точек на объекте. Ничего не знаю.
- А объяснительные вы писали?
- Ничего мы не писали!
- А командир отделения сказал, что писали все!
- Ну да, я так и написал: ничего не видел, был на другом конце объекта!

Еще один стрелок, заступивший на смену в тот день, услышав слово «журналист», включил, как говорят, американского сенатора:
- Без комментариев!
- Почему?
- Потому что я сказал: без комментариев!
- Это секретная информация?
- Нет желания с вами общаться.
- Вам запретили?
- Кто вам такое сказал? Вот вы хотите ему помочь – вы и помогайте!
Самое интересное, что именно с этим человеком накануне Евгений разговаривал о случившемся, и тот был целиком на его стороне, но, как позже выяснилось, поддерживать в курилке и поддерживать на бумаге, это два разных типа поддержки, и далеко не всем «по зубам» второй вариант.
Командир отделения Руслан Яковлев в своих оценках был категоричен:
- Есть такая категория граждан – сутяжники. Ищут, кого бы засудить, на чём бы заработать. Не живётся им спокойно!

Отметим, что за год работы на этом предприятии Евгений ни разу ни с кем не пытался судиться – и вот сразу стал сутяжником…

- У вас есть инструкция, что делать, если во время смены стрелок заболел?
- Нет. Общая есть: принять меры к тому, чтобы с этим что-то сделать. А «скорую» вызывать или домой везти – как пойдёт. Мы же предлагали ему в больницу доехать!
- Говорят, у вас потом ещё двое заболело с теми же симптомами?
- Вы думаете, это связано?
- Говорят, вы лишний раз не вызываете «скорую», чтобы страховку не выплачивать.
- Глупости. Просто отравление – не страховой случай. У нас нет задачи экономить деньги страховщика. Вот был случай – женщина на автовокзале (у нас там тоже пост) подвернула ногу. Причём уехала домой на такси. И потом принесла справку из больницы – и ей всё оплатили.

Кстати, Руслан Прокопьевич потом перезвонил и возмутился, что его записали на диктофон. Мы уточнили: «Так это же, чтобы ни разу не переврать того, что вы сказали?» - «Все равно не надо было!»
Евгений Потрепалов на службе
Евгений статью перед выходом посмотрел и головой покачал:

- И как бы я ночью домой из больницы добирался? На такси у меня денег не было с собой. Автобусы не ходят. А с температурой вряд ли бы госпитализировали. Ну а если скорая забрала, это уже другая юрисдикция, другая ответственность и..., - Евгений весело ухмыльнулся, - труп в машине «скорой помощи», это совсем не то, что труп в машине ГБР, вот об этом они забыли подумать… И вообще, я ни чуть не удивлён поведению моих сослуживцев, я их вполне понимаю. Если поперёк начальства пойдёшь, придётся увольняться, так же как и мне, а у всех кредиты, ипотеки, дети, машины, прочее хозяйство, и несть ему числа... Но с таким командиром отделения я не то что в атаку не пойду - а на одном поле... ну, вы поняли...
Официально…

Виктор Васильевич Коржаков, сотрудник Екатеринбургского отделения Минтранса РФ, специалист по связям с общественностью, ситуацию изложил «в полном объёме».
- У человека случился ротавирус…
- Вирус или ротавирус?
- А есть разница?
- Вообще-то есть. Вирус – это, к примеру, грипп. Или зашел кто-то, покашлял – вот вам и ОРВИ. А ротавирус – это надо взяться руками за чужой грязный стакан, к примеру. В медицинских документах написано «ОРВИ», то есть простуда, то есть вирус.
- В общем, он съел салат…
- Он не ест салатов в принципе.
- Ну, мне так рассказал его командир отделения. Он мне переслал объяснительные от его коллег. Они все одинаковые. С их слов…

Смысла, в общем, нет повторять.
Ситуацию комментирует Илья Корепанов, юрист БФ «СПАРТА».
  1. В случае внезапного ухудшения здоровья работника на производстве необходимо вызвать скорую. Независимо от того, есть какая-то администрация поблизости или нет. Гражданин обязан оказать помощь, если не хочет попасть под статью УК «оставление в опасности».
  2. Независимо от того, какие были причины ухудшения здоровья работника на производстве, оно произошло на производстве. Администрация производства обязана реагировать в соответствии с принятым у нее регламентом. В случае с Потрепаловым следует вывод, что регламента нет. Таким образом, получается, что при возникновении реальной угрозы объекту, нет никаких правил поведения работников, и... хана объекту.
  3. Судя по поведению администрации организации, где произошло событие с Потрепаловым, никаких выводов не сделано. Охраняемый объект не защищён.
По факту неоказания медицинской помощи, и по совету друга-юриста, Евгением была написана жалоба в полицию. Участковый пообещал, что передаст её в трудовую инспекцию. Но через месяц выяснилось, что жалоба ушла просто в архив. Без оформления постановления. Странно, не правда ли?
Хотя если учесть, что основная масса людей, работающих в охране, бывшие сотрудники силовых структур, то странного ничего нет.
Собственно, о чем эта статья?
Евгений-то к нам обратился с одним настроением, а нам другое видится.

Не о том, что стрелку Потрепалову не вызвали «скорую». И даже не о том, что его на машине ГБР везли на другой конец города (он живёт в двух часах езды от места работы). И не о том, что бывшие военные не различают виды биологических угроз.

А о том, что случись какая проблема, коллеги твои, которые сегодня с тобой курят из одной пачки, пьют вместе с тобой чай, травят анекдоты, потупят очи долу и с излишним увлечением будут что-то искать в телефоне, напишут объяснительные «как сказали». Откажутся давать комментарии, все дружно на момент наступления проблемы окажутся «на другом объекте».

И что самое интересное: когда через пару-тройку лет жизнь подкинет им такую же ситуацию – искренне удивятся: за что?

Рубрики: Общество, ПравдаPRO, Происшествия. Метки: , , , , .


Рейтинг новости:

821
Просмотры:
9
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Дима:

    А главное, объект без присмотра…

  2. классика:

    Шариковы без чести и достоинства дали потомство, расплодились — итог многолетней селекции.

  3. Гоша:

    О чем эта статья?

  4. Маша:

    ссыкло на ссыкле сидит и объяснительные собирает….

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑

ЯМАЛPRO
ЮГРАPRO