Круговая порука. Как сотрудника «секретного» объекта из-за ОРВИ уволили
Опубликовано: 22 апреля 2019, 16:10 | Служба новостей ТюменьPRO
Ситуация более чем рядовая – мало ли кто чем начинает болеть на рабочем месте.
Да мы бы и не начали хоть какое-то разбирательство, если бы его увезли с работы на «скорой», как это обычно бывает. Да не тут то было…
Но это детали. Вскоре Евгению стало совсем невмоготу, прилетела группа ГБР («группа быстрого реагирования»): старший смены получил приказ от командира отделения отправить заболевшего домой на машине ГБР, потому что «скорую» вызывать запретили.
В стандартной журналистской работе, когда два человека дают противоречивые показания, обычно ищется третий. И мы интереса ради обзвонили коллег Евгения, тех, что были с ним в тот день. Любопытная вещь.
Прямо с ходу, всё, почти слово в слово рассказал один человек – явно нетрезвый на момент разговора (разумеется, что звонили мы вне рабочего времени). Кстати, все коллеги Евгения просили не называть их имён.
- Чё-то заболел он, лёг, тошнило его, от температуры, такое бывает. Просил «скорую» - ему не вызвали, зачем-то на машине ГБР увезли. А я знаю почему?
- Я вообще был на другом посту, у нас несколько точек на объекте. Ничего не знаю.
- А объяснительные вы писали?
- Ничего мы не писали!
- А командир отделения сказал, что писали все!
- Ну да, я так и написал: ничего не видел, был на другом конце объекта!
Еще один стрелок, заступивший на смену в тот день, услышав слово «журналист», включил, как говорят, американского сенатора:
- Без комментариев!
- Почему?
- Потому что я сказал: без комментариев!
- Это секретная информация?
- Нет желания с вами общаться.
- Вам запретили?
- Кто вам такое сказал? Вот вы хотите ему помочь – вы и помогайте!
- Есть такая категория граждан – сутяжники. Ищут, кого бы засудить, на чём бы заработать. Не живётся им спокойно!
Отметим, что за год работы на этом предприятии Евгений ни разу ни с кем не пытался судиться – и вот сразу стал сутяжником…
- У вас есть инструкция, что делать, если во время смены стрелок заболел?
- Нет. Общая есть: принять меры к тому, чтобы с этим что-то сделать. А «скорую» вызывать или домой везти – как пойдёт. Мы же предлагали ему в больницу доехать!
- Говорят, у вас потом ещё двое заболело с теми же симптомами?
- Вы думаете, это связано?
- Говорят, вы лишний раз не вызываете «скорую», чтобы страховку не выплачивать.
- Глупости. Просто отравление – не страховой случай. У нас нет задачи экономить деньги страховщика. Вот был случай – женщина на автовокзале (у нас там тоже пост) подвернула ногу. Причём уехала домой на такси. И потом принесла справку из больницы – и ей всё оплатили.
Кстати, Руслан Прокопьевич потом перезвонил и возмутился, что его записали на диктофон. Мы уточнили: «Так это же, чтобы ни разу не переврать того, что вы сказали?» - «Все равно не надо было!»

- И как бы я ночью домой из больницы добирался? На такси у меня денег не было с собой. Автобусы не ходят. А с температурой вряд ли бы госпитализировали. Ну а если скорая забрала, это уже другая юрисдикция, другая ответственность и..., - Евгений весело ухмыльнулся, - труп в машине «скорой помощи», это совсем не то, что труп в машине ГБР, вот об этом они забыли подумать… И вообще, я ни чуть не удивлён поведению моих сослуживцев, я их вполне понимаю. Если поперёк начальства пойдёшь, придётся увольняться, так же как и мне, а у всех кредиты, ипотеки, дети, машины, прочее хозяйство, и несть ему числа... Но с таким командиром отделения я не то что в атаку не пойду - а на одном поле... ну, вы поняли...
Виктор Васильевич Коржаков, сотрудник Екатеринбургского отделения Минтранса РФ, специалист по связям с общественностью, ситуацию изложил «в полном объёме».
- У человека случился ротавирус…
- Вирус или ротавирус?
- А есть разница?
- Вообще-то есть. Вирус – это, к примеру, грипп. Или зашел кто-то, покашлял – вот вам и ОРВИ. А ротавирус – это надо взяться руками за чужой грязный стакан, к примеру. В медицинских документах написано «ОРВИ», то есть простуда, то есть вирус.
- В общем, он съел салат…
- Он не ест салатов в принципе.
- Ну, мне так рассказал его командир отделения. Он мне переслал объяснительные от его коллег. Они все одинаковые. С их слов…
Смысла, в общем, нет повторять.
- В случае внезапного ухудшения здоровья работника на производстве необходимо вызвать скорую. Независимо от того, есть какая-то администрация поблизости или нет. Гражданин обязан оказать помощь, если не хочет попасть под статью УК «оставление в опасности».
- Независимо от того, какие были причины ухудшения здоровья работника на производстве, оно произошло на производстве. Администрация производства обязана реагировать в соответствии с принятым у нее регламентом. В случае с Потрепаловым следует вывод, что регламента нет. Таким образом, получается, что при возникновении реальной угрозы объекту, нет никаких правил поведения работников, и... хана объекту.
- Судя по поведению администрации организации, где произошло событие с Потрепаловым, никаких выводов не сделано. Охраняемый объект не защищён.
Хотя если учесть, что основная масса людей, работающих в охране, бывшие сотрудники силовых структур, то странного ничего нет.
Евгений-то к нам обратился с одним настроением, а нам другое видится.
Не о том, что стрелку Потрепалову не вызвали «скорую». И даже не о том, что его на машине ГБР везли на другой конец города (он живёт в двух часах езды от места работы). И не о том, что бывшие военные не различают виды биологических угроз.
А о том, что случись какая проблема, коллеги твои, которые сегодня с тобой курят из одной пачки, пьют вместе с тобой чай, травят анекдоты, потупят очи долу и с излишним увлечением будут что-то искать в телефоне, напишут объяснительные «как сказали». Откажутся давать комментарии, все дружно на момент наступления проблемы окажутся «на другом объекте».
И что самое интересное: когда через пару-тройку лет жизнь подкинет им такую же ситуацию – искренне удивятся: за что?
Комментарии
Добавить комментарий
Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.
А главное, объект без присмотра…
Шариковы без чести и достоинства дали потомство, расплодились — итог многолетней селекции.
О чем эта статья?
О том, что губернаторы north нагнули всю страну
ссыкло на ссыкле сидит и объяснительные собирает….