За год климат ухудшился. Тюменская область больше не лидер рейтинга привлекательности инвестиций
Опубликовано: 7 июня 2019, 15:06 | Служба новостей ТюменьPRO

Сегодня, 7 июня, в рамках ПМЭФ Агентство стратегических инициатив представило ежегодный рейтинг состояния инвестиционного климата в региона страны. Согласно новому исследованию, Тюменская область занимает в рейтинге третье место, хотя год назад была лидером всей страны.
Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата оценивает усилия региональных властей по созданию благоприятных условий ведения бизнеса и выявляет лучшие практики, а его результаты стимулируют конкуренцию в борьбе за инвестиции на региональном уровне. Основная часть показателей формируется исходя из опросов региональных предпринимателей. В первый раз рейтинг был составлен в 2015 году. Тогда Тюменской области в нем отвели 15 место, но отметили в группе регионов с хорошим потенциалом. Уже в 2016 году наш регион замыкал пятерку лидеров, а в 2018 году возглавил рейтинг.
На этот раз всех превзошла Москва. Кстати, до этого столица ни разу не лидировала в рейтинге.
Снизила свои позиции и Югра. Ханты-Мансийскому округу отвели 17 место, вместо 14 год назад. А Свердловская область и вообще выпала из двадцатки лучших.
Впрочем, генеральный директор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева отметила, что в этом году регионам было сложнее пробиться в лучшие, потому что стабильный рост по всем показателям демонстрировали сразу 69 регионов. В целом в АСИ отметили общее улучшение инвестиционного климата в стране, но есть еще зоны, над которыми нужно работать.
Среди проблем отмечается не прекращающееся давление со стороны надзорных органов.
— На протяжении четырех лет у предпринимателей остаются вопросы к системе контроля и надзора. Они жалуются на чрезмерную активность Роспотребнадзора и прокуратуры, — отметила Светлана Чупшева.
Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.