Дорожной развязке в Комарово быть. Но сначала надо поработать с гражданами
Опубликовано: 27 августа 2019, 12:35 | Служба новостей ТюменьPRO
текст: виктор нестерук
Дорожной развязке в Комарово быть.
Но сначала надо поработать с гражданами.
Но сначала надо поработать с гражданами.
Накануне в Главном управлении строительства Тюменской области прошла встреча рабочей группы, посвященная строительству развязки на федеральной трассе возле поселков Комарово, Патрушево и Ожогино. В рабочую группу кроме замгубернатора Тюменской области Сергея Шустова вошли еще несколько чиновников областного, городского и районного уровня. За тем, как жителям коттеджных поселков объясняли необходимость строительства развязки для города Тюмени, наблюдал корреспондент «ТюменьPRO». В целом же картина напомнила ситуацию с мусорной реформой, когда в начале года при Общественной палате города Тюмени была создана инициативная группа, которую в дальнейшем разбили на подгруппы, в которых от граждан собрали предложения, которые больше никто никогда не увидел.
По итогам предыдущей встречи Сергея Шустова с жителями поселков было составлено 18 вопросов, посвященных строительству дорожной развязки: 12 от жителей Комарово и 6 от жителей Патрушево и Ожогино. Частично эти вопросы перекликаются между собой, но их смысл один – жители трех поселков не согласны с разработанным ГУСом проектом по модернизации городских дорог. Согласно проекту, предполагается «пробить» улицу Пермякова до ул. Червишевский тракт, после чего дорога выйдет через Комарово на ул. Московский тракт. Кроме того, планируется соединить ул. Мельникайте с ул. Червишевский тракт также в районе в районе Комарово. Для указанных целей правительство Тюменской области издало постановление об изъятии семи земельных участков, примыкающих к месту запланированной дорожной развязки на примыкании автодороги «Обход д. Ожогино» к автомобильной дороге Р-254 «Иртыш».
Обсуждение шло более 2,5 часов с выходом к интерактивной доске с картой города различных специалистов и представителей инициативной группы. Как выяснилось в ходе беседы, перед проектированием дорог и развязок Институтом транспорта ТИУ было выполнено транспортное моделирование, позволившее рассчитать будущий транспортный поток и очередность строительства развязок. Однако, в конце встречи, представители инициативной группы выразили сомнение в точности расчетов и попросили предоставить исходные данные для самостоятельного расчета. Вот основные поднятые в ходе встречи вопросы к организации строительства дорог и развязок и общие тезисы ответов на них.
Обсуждение шло более 2,5 часов с выходом к интерактивной доске с картой города различных специалистов и представителей инициативной группы. Как выяснилось в ходе беседы, перед проектированием дорог и развязок Институтом транспорта ТИУ было выполнено транспортное моделирование, позволившее рассчитать будущий транспортный поток и очередность строительства развязок. Однако, в конце встречи, представители инициативной группы выразили сомнение в точности расчетов и попросили предоставить исходные данные для самостоятельного расчета. Вот основные поднятые в ходе встречи вопросы к организации строительства дорог и развязок и общие тезисы ответов на них.
Строительство альтернативных заездов/выездов из/в Комарово и Тюменской Слободы на ТКАД с ул. Закалужская и с ул. Червишевский тракт.
Есть договорённость «Уралуправтодором» на следующий год о том, чтобы расширить на этом участке дорогу и сделать дополнительную полосу для тех, кто поворачивает на право в Комарово. По словам заместителя начальника ГУС Андрея Чистякова, все поступившие ранее предложения по альтернативным вариантам заезда/выезда в Комарово и Тюменскую Слободу, в том числе со стороны Московского тракта, предусмотрены действующим Генеральным планом города Тюмени. По части из них уже разрабатывается проектная документация и эти въезды будут обеспечены. По некоторым из предложенных вариантов имеются существенные препятствия, как например существующая теплотрасса вдоль улицы Закалужская.
Опасения по уровню шума от развязки.
Представитель департамента недропользования и экологии заявила, уровень допустимости по уровню шума будет определятся во время экологической экспертизы проекта. Руководитель ГКУ ТО "Управление автомобильных дорог" Андрей Ковалев пояснил присутствующим, что проектом предусмотрено установка защитных шумовых экранов с дополнительным остеклением и вентиляционных клапанов, позволяющих снизить уровень децибел. Здесь же Сергей Шустов на вопрос жителей пояснил, что дорога, которая соединит ул. Пермякова через Ожогино с Червишевским трактом, будет 4-х полосной городской магистралью. На предложение жителей поменять очередность строительства развязок и начать с «пробивки» ул. Монтажников к Червишевскому кладбищу, Андрей Чистяков заявил, что город развивается постепенно и дорога в пустом поле будет не востребована. К строительству этого объезда по словам Шустова ГУС сможет подойти не ранее чем за три года, а в это время все будут ездить через Комарово и Патрушево, а на Червишевском тракте будут пробки.
Есть договорённость «Уралуправтодором» на следующий год о том, чтобы расширить на этом участке дорогу и сделать дополнительную полосу для тех, кто поворачивает на право в Комарово. По словам заместителя начальника ГУС Андрея Чистякова, все поступившие ранее предложения по альтернативным вариантам заезда/выезда в Комарово и Тюменскую Слободу, в том числе со стороны Московского тракта, предусмотрены действующим Генеральным планом города Тюмени. По части из них уже разрабатывается проектная документация и эти въезды будут обеспечены. По некоторым из предложенных вариантов имеются существенные препятствия, как например существующая теплотрасса вдоль улицы Закалужская.
Опасения по уровню шума от развязки.
Представитель департамента недропользования и экологии заявила, уровень допустимости по уровню шума будет определятся во время экологической экспертизы проекта. Руководитель ГКУ ТО "Управление автомобильных дорог" Андрей Ковалев пояснил присутствующим, что проектом предусмотрено установка защитных шумовых экранов с дополнительным остеклением и вентиляционных клапанов, позволяющих снизить уровень децибел. Здесь же Сергей Шустов на вопрос жителей пояснил, что дорога, которая соединит ул. Пермякова через Ожогино с Червишевским трактом, будет 4-х полосной городской магистралью. На предложение жителей поменять очередность строительства развязок и начать с «пробивки» ул. Монтажников к Червишевскому кладбищу, Андрей Чистяков заявил, что город развивается постепенно и дорога в пустом поле будет не востребована. К строительству этого объезда по словам Шустова ГУС сможет подойти не ранее чем за три года, а в это время все будут ездить через Комарово и Патрушево, а на Червишевском тракте будут пробки.
Критично близкое расстояние будущих дорог и развязки до жилых домов.
Наиболее близкое расположение от дороги планируется в Патрушево, которое составит от 7 до 12 метров до забора участка, что вызвало естественное возмущение жителей. По этой же причине планируется изъятие 6 земельных участков в Патрушево. Было принято предложение Шустова чтобы на этой неделе геодезисты сделали замеры на местности, поставили колышки, где будет дорога или развязка, а руководство ГУС встретится на месте с жителями и проверит правильность проведенных замеров. Говоря о близости проходящей в будущем дороги, жители упрекнули чиновников, что они забыли рассмотреть санитарные нормы по водоснабжению жителей Патрушево и Ожогино, которые берут воду из колодцев. В будущем, по мнению граждан, из-за интенсивного трафика произойдет загрязнение прилегающих земель, что в свою очередь повлечет ухудшение качества питьевой воды. Кроме того, естественным образом на прилегающих участках поднимется уровень грунтовых вод. Позже Чистяков рассказал присутствующим, что что по проекту вода с дороги будет уходить в ливневку, которая соединится с коллектором. Относительно грунтовых вод чиновник высказал предположение завязаться с проектным институтом для разработки мероприятий по их понижению. В ответ жители заявили, что этот вариант их не устраивает, т.к. у них вообще уйдет вся вода из колодцев.
Организация движения транспорта в Комарово, «успокоить» трафик, повесить знаки.
Директор департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Игорь Фролов сообщил присутствующим, что на комиссии по безопасности были рассмотрены и приняты предложения жителей Комарово, по организации искусственных неровностей, запрету транзитного проезда и установке дополнительных знаков. Сергей Шустов заверил присутствующих, что улицы Спасская и Волостная расширяться не будут. Напомним, ранее жители Комарово выражали обеспокоенность, что расширение этих улиц до шести полос для проезда транзитного транспорта создаст серьёзные неудобства. Позже с жителями в социальных сетях согласился губернатор Тюменской области Александр Моор, давший поручение приостановить строительство развязки в Комарово. Здесь же глава управы Калининского округа Александр Кильтау рассказал присутствующим о строительстве парка и зоны отдыха на участке, примыкающем ко 2 корпусу школы № 49.
На карте указаны запланированные к строительству дороги и развязки в юго-восточной части Тюмени.
Наиболее близкое расположение от дороги планируется в Патрушево, которое составит от 7 до 12 метров до забора участка, что вызвало естественное возмущение жителей. По этой же причине планируется изъятие 6 земельных участков в Патрушево. Было принято предложение Шустова чтобы на этой неделе геодезисты сделали замеры на местности, поставили колышки, где будет дорога или развязка, а руководство ГУС встретится на месте с жителями и проверит правильность проведенных замеров. Говоря о близости проходящей в будущем дороги, жители упрекнули чиновников, что они забыли рассмотреть санитарные нормы по водоснабжению жителей Патрушево и Ожогино, которые берут воду из колодцев. В будущем, по мнению граждан, из-за интенсивного трафика произойдет загрязнение прилегающих земель, что в свою очередь повлечет ухудшение качества питьевой воды. Кроме того, естественным образом на прилегающих участках поднимется уровень грунтовых вод. Позже Чистяков рассказал присутствующим, что что по проекту вода с дороги будет уходить в ливневку, которая соединится с коллектором. Относительно грунтовых вод чиновник высказал предположение завязаться с проектным институтом для разработки мероприятий по их понижению. В ответ жители заявили, что этот вариант их не устраивает, т.к. у них вообще уйдет вся вода из колодцев.
Организация движения транспорта в Комарово, «успокоить» трафик, повесить знаки.
Директор департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Игорь Фролов сообщил присутствующим, что на комиссии по безопасности были рассмотрены и приняты предложения жителей Комарово, по организации искусственных неровностей, запрету транзитного проезда и установке дополнительных знаков. Сергей Шустов заверил присутствующих, что улицы Спасская и Волостная расширяться не будут. Напомним, ранее жители Комарово выражали обеспокоенность, что расширение этих улиц до шести полос для проезда транзитного транспорта создаст серьёзные неудобства. Позже с жителями в социальных сетях согласился губернатор Тюменской области Александр Моор, давший поручение приостановить строительство развязки в Комарово. Здесь же глава управы Калининского округа Александр Кильтау рассказал присутствующим о строительстве парка и зоны отдыха на участке, примыкающем ко 2 корпусу школы № 49.
На карте указаны запланированные к строительству дороги и развязки в юго-восточной части Тюмени.

Изменение схемы подвоза строительных материалов к планируемой застройке (не через Комарово).
«ТюменьPRO» несколько лет писало о земельном участке за поселком Комарово, где зимой устраивали несанкционированный снежный полигон, а летом незаконно сваливали строительный и бытовой мусор. После того, как этот участок не смогло освоить АО «АИЖК по Тюменской области», он был передан Тюменской ДСК для комплексной застройки. Данное обстоятельство вызвало опасения жителей Комарово, что через их поселок транзитом пойдут машины на стройку. Сергей Шустов успокоил присутствующих, что транспорту ДСК в настоящее время согласовывается временная схема организации движения через федеральную трассу, возле АЗС «Новый поток».
Несоответствие по мнению жителей законодательства в сфере экологии.
Присутствовавшая на встрече начальник управления экологии департамента недропользования и экологии Тюменской области Ольга Петрова рассказала, что занимается природными памятниками 26 лет. По ее словам, статус особо охраняемого парка «Тополя» был повышен в статусе с районного до регионального памятника вынужденно, чтобы усилить его защиту. За все это время в парке сначала пытались построить коттеджи, потом просто начали засорять, вырубать деревья и вывозить дерн. В целях защиты парка, на уровне субъекта было принято разрешение строить вокруг него линейные объекты (дороги) не ближе 100 метров. По словам Петровой, в этой зоне давно уже нет растений и деревьев, нуждающихся в охране. Сергей Шустов предложил рассмотреть присутствующим вариант по организации на территории ООПТ «Тополя» парка отдыха, аналогичного «Затюменскому». Ольга Петрова предложила собраться представителям инициативной группы, которых волнует проблема экопамятника природы отдельно от стройки, собраться в департаменте недропользования и экологии и обсудить нарушения природоохранного законодательства. При этом один из представителей инициативной группы уведомил чиновников, что они все равно будут проводить независимую общественную экологическую экспертизу за свой счет.
«ТюменьPRO» несколько лет писало о земельном участке за поселком Комарово, где зимой устраивали несанкционированный снежный полигон, а летом незаконно сваливали строительный и бытовой мусор. После того, как этот участок не смогло освоить АО «АИЖК по Тюменской области», он был передан Тюменской ДСК для комплексной застройки. Данное обстоятельство вызвало опасения жителей Комарово, что через их поселок транзитом пойдут машины на стройку. Сергей Шустов успокоил присутствующих, что транспорту ДСК в настоящее время согласовывается временная схема организации движения через федеральную трассу, возле АЗС «Новый поток».
Несоответствие по мнению жителей законодательства в сфере экологии.
Присутствовавшая на встрече начальник управления экологии департамента недропользования и экологии Тюменской области Ольга Петрова рассказала, что занимается природными памятниками 26 лет. По ее словам, статус особо охраняемого парка «Тополя» был повышен в статусе с районного до регионального памятника вынужденно, чтобы усилить его защиту. За все это время в парке сначала пытались построить коттеджи, потом просто начали засорять, вырубать деревья и вывозить дерн. В целях защиты парка, на уровне субъекта было принято разрешение строить вокруг него линейные объекты (дороги) не ближе 100 метров. По словам Петровой, в этой зоне давно уже нет растений и деревьев, нуждающихся в охране. Сергей Шустов предложил рассмотреть присутствующим вариант по организации на территории ООПТ «Тополя» парка отдыха, аналогичного «Затюменскому». Ольга Петрова предложила собраться представителям инициативной группы, которых волнует проблема экопамятника природы отдельно от стройки, собраться в департаменте недропользования и экологии и обсудить нарушения природоохранного законодательства. При этом один из представителей инициативной группы уведомил чиновников, что они все равно будут проводить независимую общественную экологическую экспертизу за свой счет.
Часть вопросов вообще не имела отношения к строительству развязки, в частности – недовольство жителей коттеджных поселков наступающей многоэтажной застройкой, отсутствием тротуаров и строительство дороги, чтобы соединить старую деревню Комарова с общей сетью. Однако, чиновники попытались ответить на все вопросы, а по мнению председателя совета общественной организации «Дороги Западной Сибири» Алексея Савоськина, к концу встречи она стала напоминать заседание градостроительного общественного совета развития юга Тюмени. Закончили встречу поручением специалистам ГУС провести моделирование всех возможных вариантов строительства развязок, в том числе с учетом норматива по времени для машин скорой помощи по доставке пациентов в Медицинский город.
Заместитель губернатора Сергей Шустов сообщил корреспонденту «ТюменьPRO», что вопрос строительства развязки с активными жителями будет прорабатываться дальше.
«По тем отрицательным моментам, которые по мнению граждан мы нарушаем, у нас тоже есть своя точка зрения и мы на ближайших встречах обсудим, почему мы именно в этом месте решили построить и какое она оказывает влияние на экологию и на уже существующую застройку. Я считаю, что мы с вами живем в городе Тюмени и надо трезво подходить к решению тех проблем, которые сейчас стоят перед жителями города, перед тем транспортом, который движется по федеральной дороге и перед тем медицинским органом, который рядом располагается. Мы же стараемся с минимальными потерями решать для граждан все насущные проблемы. Это касается и инвестиционной привлекательности Тюменской области, потому что все инвесторы говорят о том, что если в регионе хорошие дороги, то мы идем, мы вкладываемся. Об этом говорит и рост налоговых отчислений у нас в течении последних нескольких лет. А мы уже за счет этих поступлений, в том числе, строим хорошие дороги.»
Ранее Сергей Шустов заявлял, что откладывать строительство на долгий срок не имеет смысла, т.к. в ближайшие 5-7 лет количество жителей этих территорий увеличится на 150 тысяч человек.
«ТюменьPRO» продолжает следить за развитием событий.
Фото автора (с).
«По тем отрицательным моментам, которые по мнению граждан мы нарушаем, у нас тоже есть своя точка зрения и мы на ближайших встречах обсудим, почему мы именно в этом месте решили построить и какое она оказывает влияние на экологию и на уже существующую застройку. Я считаю, что мы с вами живем в городе Тюмени и надо трезво подходить к решению тех проблем, которые сейчас стоят перед жителями города, перед тем транспортом, который движется по федеральной дороге и перед тем медицинским органом, который рядом располагается. Мы же стараемся с минимальными потерями решать для граждан все насущные проблемы. Это касается и инвестиционной привлекательности Тюменской области, потому что все инвесторы говорят о том, что если в регионе хорошие дороги, то мы идем, мы вкладываемся. Об этом говорит и рост налоговых отчислений у нас в течении последних нескольких лет. А мы уже за счет этих поступлений, в том числе, строим хорошие дороги.»
Ранее Сергей Шустов заявлял, что откладывать строительство на долгий срок не имеет смысла, т.к. в ближайшие 5-7 лет количество жителей этих территорий увеличится на 150 тысяч человек.
«ТюменьPRO» продолжает следить за развитием событий.
Фото автора (с).
Комментарии
Добавить комментарий
Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.
Шустов скользкий. Тихонечк делать во благо своих интересов — давняя стратегия. Ложью наполнены слова. Обманет!
У одной гражданки собственный околоток леса, Комаровские часть улиц приватизировали и не хотят, что-бы мы с Вами там ездили. Требования были противоречивые. Например об экологии, что новые дороги отравят им жизнь, так там самолеты при заходе на посадку в Рощино и Плеханово круглосуточно их орошают. Меня архитектор в свое время уговорил там не покупать жилье. Федералы будут требовать демонтировать светофор, ибо это увязка со строительством развязки. Поэтому ГУСу нужно строить эту развязку без вовлечения съездов в Комарово и Патрушево (Ожогино), делать, когда сами попросят. Развязка будет работать для разворота. Это позволит жить медгородкам, да и простые Комаровские в город смогут через Червяк попадать. Кстати, они вместо развязки «клеверный лист» предложили путепровод с кольцом, у которого пропускная способность в три раза меньше. Посмеялся. Жду этих деятелей, что будут мне в спину плевать. Но развязка нужна большинству. Призываю людей объединяться и направлять за развязку обращения к Губернатору. Если промолчим, меньшинство нас поимеют.
Вас жаба давит,что у Вас нет участка в Комарово?
Обратный звонок