История одной болезни, или как корреспондент “ТюменьPRO” обследовался на коронавирус в участковой поликлинике

Опубликовано: 4 мая 2020, 10:08 | Служба новостей ТюменьPRO

Необходимость обследоваться на коронавирус стала не праздностью «от нечего делать» во время самоизоляции. Корреспондент «ТюменьPRO» действительно почувствовал себя неважно без видимых на то причин. Реалии заставляют беспокоиться даже если «просто кашель» или температура «36,9». А когда у тебя в семье есть те, кому «за 65», да еще и с возрастными заболеваниями, то поневоле начнешь бить тревогу. История о том, как  корреспондент «ТюменьPRO» сдавал анализ на коронавирус от первого лица во всех подробностях.

Беда не приходит одна.

Просыпаюсь среди ночи от того, что испытываю озноб. Ничего не болит. Температура тела – 37.3. Слегка забеспокоившись, решаю подстраховаться и утром звоню в поликлинику №13, вызываю врача. Через непродолжительное время появляется фельдшер службы неотложной медицинской помощи. После измерения температуры прослушивает мои лёгкие. В них чисто, хрипов нет. Горло, по словам специалиста, красное, однако боли не чувствую ни в горле, ни где-либо ещё. Медработник назначает мне популярный антивирусный препарат, аскорбиновую кислоту, полоскание горла антисептическим средством, при повышении температуры тела — парацетамол. Никаких обследований не назначается, однако температура снижается до нормы на следующий день (лечение было начато немедленно).

Вроде бы всё хорошо, но через пару суток вновь просыпаюсь ночью, на сей раз — от резкой сильной боли в левом ухе. Утром снова звоню в поликлинику. Оператор регистратуры отвечает, что ЛОР-врача в поликлинике нет, поэтому я должен ехать в приёмное отделение областной клинической больницы №2. Здесь меня осматривает дежурный оториноларинголог и обнаруживает острый левосторонний отит, назначает лечение: антибиотик, капли в ухо и нос. После приёма в ОКБ №2 чувствую себя значительно лучше.

А каков мой диагноз, доктор?

Уже несколько ночей, как меня начал мучить сухой кашель, а также испытываю необъяснимую слабость и ощущение того, что перехватывает дыхание во сне. Оба курса лечения – прописанные фельдшером и ЛОРом – уже пройдены. Обычно в этом случае я должен появиться в поликлинике по месту жительства на повторный приём, однако сейчас меня в лечебном учреждении не ждут: регистратор обещает отправить мне дежурного терапевта на дом. Через короткое время на мой сотовый раздаётся звонок – мужской голос представляется дежурным терапевтом и задаёт ряд вопросов, один из которых касается наличия повышенной температуры. Честно отвечаю, что температура 36,6, после чего человек говорит, что мне надо прийти в поликлинику и забрать рецепт, который будет ждать меня в регистратуре!

То-есть, вы, не видя меня в глаза, уже выписываете рецепт? А каков мой диагноз, доктор?

На что голос несколько раздражённо отвечает:

Ладно, сейчас подъедем, раз вы настаиваете.

Приблизительно через пятнадцать минут в мою квартиру входит врач. К его визиту у меня готовы документы: паспорт, медицинский полис и выписной эпикриз, в котором сказано, что в 2015 году я перенёс спонтанный пневмоторакс (болезнь, при которой воздух концентрируется в плевральной полости, проникая туда из повреждённых лёгких), вследствие чего хирургами ОКБ №2 было выполнено целых три оперативных вмешательства на грудной клетке (как я понимаю, обычно таким пациентам хватает одного). Течение болезни было очень тяжёлым, и, к сожалению, это состояние в любую минуту может возникнуть вновь – так сказали врачи, выписывая меня из стационара. Сухой ночной кашель и ночная слабость не добавляют оптимизма, поэтому прошу врача дать направление на исследование на коронавирус. Однако вместо этого мужчина рекомендует мне купить ингалятор. То, что у меня пожилые члены семьи, вследствие чего по продуктовым магазинам и аптекам хожу только я, его не смущает. И, вероятно, я должен догадываться по лицам окружающих, являются они носителями коронавируса или нет…

Страховая компания, твой выход!

Поведение этого врача заставляет меня идти на серьёзную меру – обращение в страховую медицинскую компанию, выдавшую мне полис обязательного медицинского страхования. Оператор контактного центра этой организации обещает взять ситуацию на контроль и сообщает о том, что в ближайшее время мне позвонит заместитель главного врача поликлиники — чтобы разобраться в деталях этой ситуации. В ожидании звонка проходит весь день. Представители страховой звонят мне каждые два-три часа и интересуются, поступал ко мне звонок из поликлиники или нет. Ровно за одну минуту до окончания рабочего дня мне всё-таки звонят, но не заместитель главного врача, как предполагала сотрудница страховой компании, а заведующий отделением терапии. Я объясняю ситуацию и мне сообщают, что завтра утром меня примет один из дежурных терапевтов, обследует и назначит лечение.

И вот, наконец, я попадаю на приём к грамотному терапевту, который тщательно опрашивает и обследует меня, назначает проведение исследований крови, грудной клетки, а также выдаёт направление на взятие мазка на коронавирус. Медсестра, берёт у меня два мазка – из носа и зева, и сообщает, что результат будет готов не ранее, чем через три дня. “Не переживайте: если вдруг результат окажется положительным, с вами незамедлительно свяжутся”, — заверяет девушка. Внимательно изучив направление, обнаруживаю, что с одной его стороны мои данные, а с другой – персональные данные совсем другого человека. Такие, как фамилия, имя, отчество, обрывок номера СНИЛС и полиса обязательного медицинского страхования, а также назначение препарата в таблетках. Удивительно!

Болен или не болен — вот в чем вопрос.

Спустя неделю звоню в регистратуру поликлиники, чтобы узнать результат анализа на COVID-19. Оператор отвечает, что мазок оказался отрицательным, и если мне необходимо письменное подтверждение, то необходимо прийти в ближайший понедельник и получить его в регистратуре.

В назначенный день прихожу в поликлинику, чтобы получить документ. Сталкиваюсь с непониманием администратора: “А зачем вам результат в письменном виде?” Какое ваше дело, зачем? В итоге меня отправляют в кабинет, в котором брали мазки. Здесь путаются в показаниях: сначала, услышав мою фамилию, говорят, что результата исследования ещё нет. Затем, посовещавшись в кабинете за закрытой дверью, мне сообщают, что результат отрицательный, но в письменном виде я его не получу. По крайней мере, сегодня точно, потому что он ещё не напечатан. Когда напечатают – не отвечают. Ещё одна консультация со страховым представителем сводится к тому, что для получения письменного результата я должен прийти в поликлинику и написать заявление на имя главного врача с просьбой предоставить справку о том, что я не болен (или всё-таки болен? Слова-то к делу не пришьёшь).

Благодарю врачей за их тяжелый труд.

Как становится видно из моей истории, в процессе организации работы поликлиники не всё гладко. Например, меня пугают врачи, которые пытаются поставить диагноз без личного визита к пациенту. Я не понимаю врачей, которые при опросе пациента задают ему вопросы, но при этом не слушают ответов, не назначают никаких обследований и в целом не пытаются рассчитать возможные последствия своей невнимательности. Остаётся надеяться на то, что этому доктору помогут стать профессионалом более опытные коллеги.

Весьма досадной кажется и техническая ошибка, в результате которой мне стали известны персональные данные другого пациента.

Непонятно, почему я должен просить выдать мне письменный результат исследования на коронавирус. Предполагается, что его выдача должна производиться сама собой и без дополнительных телодвижений. Вот на этих моментах и хочется заострить внимание руководства этого лечебного учреждения.

Однако не всё так серо: в стенах самой поликлиники меня принимали хорошие, внимательные, доброжелательные медработники. Кроме этого, страховая медицинская компания в очередной раз проявила себя защитником прав пациентов – и это трудно переоценить. Особенно в условиях такой сложной эпидемиологической обстановки. Уверен, что надо поблагодарить и тех, и других, за их тяжёлый труд. Благодарю.

Послесловие. Письменный результат теста на Covid-19 всё-таки выпросил – отрицательный.

Степан Шолпан

Рубрики: Общество, Тюмень. Метки: , , , , .


Рейтинг новости:

1304
Просмотры:
14
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Шарухо:

    А где комментарий департамента здравоохранения по поводу письменного заявления о выдаче результатов анализа?

    • Марксист-ленинист xD:

      А кто вам сказал, дамочка, что в авторских колонках должны быть комментарии? И вообще — не надо учить бабушку кашлять xD

  2. Елена:

    Странно что у вас не взяли анализ сразу.
    У меня поднялась температура 38,7 , позвонила в скорую и спросила стоит ли их вызывать , никаких больше симптомов не было. Они сказали пришлют дежурного врача из поликлиники по месту жительства.
    Через два часа после звонка , приехали двое врачей полностью в защитных костюмах и масках. Осмотрели, послушали легкие, посмотрели горло. Легкие чистые, горло слегка красное. Однако, не смотря на это, анализ на коронавирус у меня взяли. Позвонили примерно через неделю-полторы, спросили как самочувствие и сообщили что тест отрицательный.
    Так что не понятно чем руководствуются вообще. По мне так лучше брать анализ у всех у кого есть хоть какое-то подозрение на вирус.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑

ЯМАЛPRO
ЮГРАPRO