Зря пытали. Суд присяжных оправдал двух тюменцев, из которых выбили признания под пытками
Опубликовано: 17 августа 2020, 21:06 | Служба новостей ТюменьPRO

Евгений и Валерий Нигматуллины, обвиняемые в покушении на убийство заместителя главы администрации Ярковского района Любови Поляковой, признаны невиновными в связи с отсутствием события преступления. Такой приговор вынес сегодня Тюменский районный суд на основании оправдательного вердикта коллегии присяжных заседателей, провозглашенного в конце прошлой недели. За расследованием уголовного дела, «состряпанного» на коленке на основании показаний, выбитых под пытками электрическим током, редакция «ТюменьPRO» следила более года. Против отца и сына Нигматуллиных, заранее назначенных кем-то обвиняемыми, была вся правоохранительная система: оперуполномоченные уголовного розыска, следователи, прокуроры и суд. Однако, до шести простых людей, назначенных присяжными и услышавших в зале суда «мычание ягнят», дошла вся несуразность предъявленных обвинений.
Как ранее писало «ТюменьPRO», Валерий и Евгений Нигматуллины были задержаны 23 мая 2019 года по подозрению в поджоге дома и.о. главы Ярковского района Любови Поляковой. После того, как мужчины были задержаны в Тюмени они дали под пытками электричеством оперуполномоченным тюменского ОБОП «чистосердечные показания». Кроме того, такие же «чистосердечные показания» после воздействия динамомашинки в отношении подозреваемых дали и свидетели, работающие водителями у ИП Нигматуллина В.А. Матери и жене подозреваемых Людмиле Нигматуллиной, пытавшейся привлечь внимание к беспределу, не помог ни пикет у здания Следственного комитета в Москве, ни личный прием у руководителя регионального управления Александра Кублякова.
Основной вопрос, на который присяжные заседатели ответили: «Нет, не доказано, единодушно». (Опросный лист присяжных из материалов уголовного дела)
Справка «ТюменьPRO»
Уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению в случае отсутствия события преступления. (ч. 1 ст.24 Уголовно-процессуального кодекса РФ)
В переводе с юридического языка на человеческий, отсутствие события преступления – это когда преступление не обнаружено в наличии. В случае с пожаром в доме Любови Поляковой (начавшегося с дровяника), следствие сразу приняло за догму, что дом был подожжен отцом и сыном Нигматуллиными из неприязненных отношений. Мотивом в совершении преступления по мнению следователя первого отдела по расследованию особо важных дел СУ СКР по Тюменской области Елены Поповой, стали задержки по оплате работ по муниципальным контрактам между Администрацией Ярковского района и ИП Нигматуллиным. К этой версии как говорят адвокаты потом «притягивались за уши» показания подозреваемых и свидетелей. А помогала им в этом обычная динамомашинка от полевого телефона.
Одна из моделей полевого телефона, применяемого в пытках.
Справа ручка индуктора для создания напряжения в сети.
Справка «ТюменьPRO»
«Полиграф Полиграфыч», «Чубайс», «звонок Путину», «интернет», «машина смерти» и «пташка» (последнее от аббревиатуры ПТ — полевой телефон). Чтобы получить ток высокого напряжения, но небольшой силы, сотрудники полиции (как правило ОРЧ, УБОП, УУР) используют старый электромонтерский прибор мегаомметр, конденсаторную подрывную машинку или полевой телефон, у которых есть динамомашинки. Задержанный фиксируется с помощью скотча (т.к. наручники оставляют следы) и нескольких сотрудников. Контакты крепятся на особо чувствительных частях тела: соски груди, половые органы, анальное отверстие, пальцы на ногах. Для лучше проводимости тока человека могут поливать водой. При «грамотном» использовании машинка не оставляет на теле ожогов, в отличии от электрошокера. Ранее пытки электричеством активно применялись НКВД в 37 году и Гестапо в годы войны.
Как сообщалось ранее, сотрудники ОБОП уголовного розыска при УМВД Тюменской области, проводившие задержание Нигматуллиных, доставили их в здание отдела по ул. 30 лет Победы, 6 и держали около 12-ти часов, пока отец и сын не сознаются в поджоге дома Поляковой. Причем, от динамомашинки досталось не только будущим обвиняемым, но и двум свидетелям, работавшим у ИП Нигматулллина водителями. Прибывшему следователю осталось только зафиксировать «признания» в присутствии неизвестно как попавшего без ордера в здание ОБОП адвоката М. Телемисова. По словам задержанных перед тем, как им дали повторять заученный текст перед видеокамерой, оперативники недвусмысленно намекнули, что если кто-то проявит самодеятельность, то вернется обратно на матрац. Примерно такое же предупреждение было перед посещением судмедэксперта на предмет снятия возможных побоев. Проведенная позже по заявлению задержанных проверка о превышении оперуполномоченными своих должностных полномочий закончилась отказом в возбуждении уголовного дела. Потому что сотрудники уголовного розыска как один дали идентичные показания, что действовали строго в рамках закона и никаких пыток не применяли.
Артур Рузеев (слева) и Рафик Аглиуллин (в центре) демонстрируют мускулы под
крики «Жизнь ворам!»
Примечательно, что одним из сотрудников полиции, проводивших задержание Нигматуллиных, был заместитель начальника ОБОП уголовного розыска УМВД по Тюменской полиции Артур Рузеев, уволенный за участие в нашумевшей вечеринке «в стиле АУЕ»*. А виновником того торжества был сотрудник следственного управления СКР по Тюменской области Рафик Аглиуллин, который брал пояснение с задержанных о повышении сотрудниками полиции должностных полномочий. Недавно Аглиуллин стал адвокатом и когда-то ему возможно тоже придется защищать людей от оперов с динамомашинкой.
Как заявил когда-то один из ведущих адвокатов России Генри Резник, «У нас есть судебная система, но нет судебной власти … Такое явление, как обвинительный уклон, никем из адвокатов не оспаривается и даже вошло в политический лексикон, поэтому доля оправдательных приговоров в России не превышает одного процента». Поэтому, когда уголовное дело попало в Тюменский районный суд, где работает еще одна участница вечеринки «в стиле АУЕ*» — Ракова Ольга Сергеевна, адвокаты обвиняемых ничуть не удивились, что судья Галяутдинова заняла позицию обвинения, поддерживаемую прокурором отдела областной прокуратуры Оксаной Ниязовой. Но даже у видавших виды адвокатов не выдержали нервы, когда Ниязова заявила судье в одном заседании: «Адвокаты ставят под сомнение позицию прокурора, сформированную в обвинительном заключении!»
Все свидетели, которые могли хоть как-то подтвердить версию обвинения, вызывались судом по ходатайству прокурора безапелляционно. А вот свидетели защиты сначала вызывались на так называемый «преддопрос» без участия присяжных заседателей. В ходе преддопроса, если судья и прокурор видели, что показания свидетеля идут в разрез с обвинительным заключением, то ходатайство об его вызове в судебное заседание откланялось. Даже если ранее этот человек был опрошен на стадии следствия.
Так отказали в вызове жительницы села, которая ранее показала, что у Поляковых было две собаки, которых потерпевшие очень любили. Вольер с собаками выходил прямо на улицу, и они лаяли день и ночь даже на соседей по улице. Однако, в ночь пожара собачьего лая не было и собак при тушении пожара никто из сельчан не видел. Не обнаружены трупы собак и на месте пепелища. Эта же свидетельница заявила, что видела и знает, как за несколько дней до пожара Поляков привозил собак с просьбой оставить на несколько дней. Но выслушав свидетеля на преддопросе, в судебное заседание ее не допустили.
Зато свидетели обвинения, допрошенные в зале суда единогласно подтвердили, что в полномочия и.о. главы администрации Любови Поляковой не входили контроль и приемка работ у ИП Нигматуллина. Кроме того, все муниципальные контракты были заключены с предпринимателем до назначения Поляковой на должность и.о. главы администрации. Это полностью опровергает версию следствия о том, что отец и сын подожгли дом ради мести за неоплаченные контракты.
Основной вопрос, на который присяжные заседатели ответили: «Нет, не доказано, единодушно». (Опросный лист присяжных из материалов уголовного дела)
Другой не допущенный свидетель со стороны защиты, показал на преддопросе, что видел как Евгения Нигматуллина сотрудники ОБОП привезли для проверки показаний на месте. При этом «подозреваемого» сначала поводили по месту совершения преступления, показали, что и как он должен говорить и показывать. После этого процедуру повторили, снимая на видеокамеру как Евгений повторяет заученный текст. Однако, по какой-то причине под протоколом забыли дать расписаться подозреваемому и адвокату Телемисову, которого вообще не было на месте. Зато его подпись появилась спустя несколько месяцев, когда дело было передано уже другому следователю.
Много вопросов вызвал и сам факт «поджога». По версии следователя, в которой «признался» Евгений Нигматуллин, он плеснул солярки из бутылки на забор дровяника на уровне 40 см от земли, бросил спичку и ушел. При этом в материалах дел имеются данные, что забор дровяника изготовлен из металлического сайдинга, а согласно заключению пожарной экспертизы, возгорание произошло выше уровня роста взрослого человека. Именно на этом уровне у Поляковых проходила над дровяником проводка, которая, по его словам, была медная, а у эксперта и в материалах дела — алюминиевая. А все потому, что эксперт делал заключение даже не выезжая на место пожара. Кроме того, в ту ночь была зафиксирована температура воздуха -1, что делает солярку трудно возгораемой. Особенно – «с одной спички», как придумало следствие. Бензин бы вспыхнул без вопросов, но видимо тот, кто «рисовал» версию, с особенностями разных видов топлива незнаком. Таких ляпов в уголовном деле о «покушении на убийство» — масса. Наверное, поэтому по основным вопросам суд присяжных со счетом 6:0 ответил «Нет, не доказано, единодушно».
*Экстремистская организация, запрещенная в России
Виктор Нестерук
Комментарии
Добавить комментарий
Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.
Браво присяжные!
Что творится!.судью галяутдинову мы знаем.нерешительная и зависимая ,максимум уровень помощника мирового судьи.однажды она же вынесла приговор 3года тюрьмы за поджог и наступившую смерть двух людей в последствии пожара прекратив статью105.а в этом случае яростно потдерживала покушение на убийство порой переходя в истерику..рано видимо из декрета вышла мы были невольными свидетелями процесса так как работаем в конвое но такого ни кто из нас не припомнит судья порой похлеще прокурора жгла как ей спится совесть где в ротдоме осталась что-ли
Народ своих не отдаст.
Бракованное Тюменское прокурье и судейские.
Прокурор Тюменской области Московских прибыл в Тюмень на кормление, организация работы прокуратуры области как при Владимирове.
Тотальный беспредел и коррупция.
Пишите жалобы в МСК по всем в прокуратуре Тюменской области и требуйте проведение служебной проверки в отношении Московских.
Поедет на зону всем составом когда её размотают. Тут делишки похлеще Кущевки.
Это точно! Вот нашлись бы поскорее люди, чтобы весь обоп на централ заехал.работают всем составом в органах муж обоповец жена судья либо на оборот
Не доказано даже само деяние поджог ,с чем прокурора вышла в суд?. суд присяжных это состязания сторон.только в сказке суп из топора варят.
Рисует в тюменских судах дикие решения.
СК, прокурорские, менты и судьи тюмени = опг
Это журналистское расследование? Поклон тому журналисту. Как с ним связаться? Я просто в ступоре, что такое может быть. Пытками выбивали показания!!! И какое наказание должностным лицам за пытки и сговор?
Ни какого наказания им нет пока.максимум им наказание будет от сокамерников в ,,бс,, камерах вот там их привстретят.
У кого есть серьезная инфа по Тюменским упырям — сливайте её в МСК и добивайтесь рассмотрения руководством СК РФ.
Тюменские м***и заслуживают большего. (Кублякову, Асхабову, Бессмельцеву приготовиться)
Для повышения эффективности реагирования на все факты нарушения
законных прав и интересов граждан Председателем СК России Александром Бастрыкиным
принято решение о создании в его аппарате специализированного подразделения,
деятельность которого будет направлена на работу с обращениями, поступающими на имя
Председателя СК России, и подотчётна непосредственно ему. Кроме того, в целях
исключения формализма при рассмотрении обращений граждан и поверхностной оценки их
доводов в ведомстве создано подразделение служебных проверок по жалобам,
поступающим на имя главы ведомства.
Ранее Александр Бастрыкин неоднократно подчеркивал приоритетность этого направления
в деятельности СК России, требуя от подчиненных тщательного подхода к решению
проблем, связанных с нарушением прав граждан, в том числе имущественных. Такие
преобразования должны повысить оперативность и качество работы с обращениями,
поступающими на имя Председателя СК России, а также способствовать дальнейшему
росту уровня доверия граждан к ведомству и другим правоохранительным органам.
Так освободили Нигматуллиных или нет?
Заголовок статьи для начала нужно прочитать
Кроважадность системы затмевает разум , понятно же,что ни какого покушения не было..было. Уничтожение имущества. Очевидно было. Зачем излишний фанатизм и выход за пределы правового поля. Дошло до суда присяжных, которые естественно на таких доказательствах оправдают подсудимых. А вот простым составом без присяжных по статье 167.ч.2. был бы обвинительный приговор. И все остались бы пропорционально содеянному. Виновные наказанны,дело закрыто. Но у нас всё через заднее место,вот и результат!!!
Полякова, та еще св…чь, не зря ее турнули с Ярково, но говорят пристроилась неплохо опять, а Нигматулиных она специально подставила, потому что мешали ей своих подрядчиков на контракты ставить и это всем известно. Коррупция это про нее.
Какой кошмар, а кто то понесет наказания за пытки которые были применены к потерпевшим и свидетелям или все так и останется безнаказынным?
Беспредел полнейший в нашем «правовом» обществе и как у народа доверие может быть к такой судебной системе. Галочки галочками в статистике, но судьбы людские зачем ломать то. Страшно жить даже как-то и понимаешь, что никто от этого беспридела не застрахован.
Я лично считаю вердикт пусть гдето не по закону зато по совести. Присяжные тоже люди. То какому пресингу подверглись эти предприниматели от чиновников района не скрыть ни чем,как не старайся. А позже в суде. Каждый может оказатся в таком положении ежели ,комуто станет не угодным. Ещё раз убеждена вердикт правильный. Всем успехов,здоровья,единства.