Очковтирательство от Тюменского ПАТП №1, или красивые картинки для пассажиров?
Опубликовано: 31 августа 2020, 19:00 | Служба новостей ТюменьPRO

В апреле 2019 года в тюменских СМИ прошла новость о том, как депутатам городской думы показали новые автобусы, оборудованные платежными терминалами и USB-разъемами. Первая партия из 42 автобусов действительно вскоре появилась на городских маршрутах. Вскоре прибыла вторая партия из 30 автобусов. Но терминалы оплаты, которые должны были облегчить труд кондукторов, в них так и не заработали. А с наступлением осени оборудование из новых автобусов и вообще исчезло, оставив в память о себе мотки изоленты на поручнях. Редакция «ТюменьPRO» попыталась разобраться как самый крупный перевозчик, принадлежащий администрации Тюмени, тратит деньги «с заботой о населении».
Вас снимает скрытая камера
Все началось в конце 2017 года, когда в департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта администрации Тюмени объявили, что с 1 января 2018 года в муниципальные контракты на перевозку пассажиров готовится ряд изменений. Кроме прочего, заявлялось, что к середине 2018 года 100% городских автобусов должны быть оборудованы видеокамерами. «ТюменьPRO» писало, как за несколько месяцев до этого анонса, 31 августа 2017 года АО «Тюменское ПАТП №1» провело аукцион на поставку и монтаж оборудования для оснащения средствами видеонаблюдения и видеозаписи своих автобусов на сумму почти 30 млн руб. Договор на поставку и монтаж достался ООО «Ланит-Интеграция» (г. Москва), принадлежащее российскому миллионеру Георгию Генсу, занявшему в 2018 году 151 место в русском списке «Форбс» с состоянием в $ 700 млн.
Так должны выглядеть камеры, смонтированные в салоне автобуса…
В ответе на редакционный запрос бывший генеральный директор ПАТП № 1 Александр Пискулин сообщил, что данным оборудованием должно быть оснащено 207 транспортных средств ПАТП №1, приобретенных до 2017 года, поскольку новые автобусы поступают с видеокамерами, установленными на заводе. Однако, ни до середины, ни до конца 2018 года часть автобусов ПАТП так и не были оборудованы видеокамерами, что являлось нарушением контракта об оказании услуг по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам Тюмени. Заявление корреспондента «ТюменьPRO», направленное в прокуратуру Тюменской области, было бюрократически «закольцовано» и фактически осталось без ответа.
А так выглядит автобус без камеры. Главное – есть объявление
Из прокуратуры Тюменской области заявление было направлено в прокуратуру города Тюмени, оттуда перенаправлено в прокуратуру Ленинского округа, оттуда — главе администрации Тюмени Руслану Кухаруку. Глава города переслал поступившее заявление своему заместителю Максиму Афанасьеву, курирующему департамент дорожной инфраструктуры и транспорта, а исполнителем в ответе был указан заместитель директора департамента Евгений Ташланов. После нескольких обжалований отписок чиновников в вышестоящие прокуратуры, приходили ответы о том, «что договор поставки выполнен надлежащим образом и все оборудование смонтировано». При этом автобусы ПАТП как ездили без камер, так и продолжали ездить.
Сверху над зеркалом должна быть видеокамера, на стекле – видеорегистратор, а на панели приборов – монитор для водителя, на который выведены все камеры.
Безналичная оплата по несуществующему терминалу
В январе и июле 2019 года АО «Тюменское ПАТП № 1» (генеральный директор Роман Шулепов) закупает еще две партии новых автобусов на общую сумму более 770 млн руб. Единственным участником и победителем аукциона стало ООО «Тюменнефтеспецтранс» (генеральный директор Евгений Семеняко), известное свое поставкой автобусов для АО «Тюменская агропромышленная лизинговая компания» (принадлежит правительству Тюменской области) на сумму 1,8 млрд руб., признанной тюменским УФАС совершенной с нарушением закона о конкуренции.
Депутат городской думы Юрий Баранчук демонстрирует работу
неработающего терминала оплаты
(фото duma.tyumen-city.ru)
В техническом задании каждого договора указано, что в салонах автобусов должно находиться не менее двух устройств для осуществления электронной оплаты проезда пассажиром бесконтактными транспортными или банковскими картами. «Устройства должны располагаться на вертикальных поручнях на высоте не более 1200 мм в накопительных площадках напротив средней и задней дверей салона…» (далее следуют технические характеристики терминалов для оплаты). В двух партиях должно быть поставлено 72 автобуса, в которых должно быть не менее 144 устройства для электронной оплаты. Но жители города так и не успели воспользоваться этими терминалами, т.к. спустя несколько месяцев все они были демонтированы.
Все, что осталось от терминалов оплаты
Акционерное общество ни перед кем не отвечает
Разгадка «скрытых» камер и «таинственных» превращений терминалов кроется в хозяйственной самостоятельности АО «Тюменское ПАТП № 1». На последнем заседании Совета по противодействию коррупции при администрации Тюмени, представитель департамента имущественных отношений, выступающего учредителем транспортного предприятия, пояснил корреспонденту «ТюменьPRO», что по закону акционерное общество самостоятельно в своей деятельности. И даже учредитель – администрация Тюмени не вправе вмешиваться в его деятельность, в том числе – контролировать соблюдение закона о закупках и исполнение контрактов.
Оборудование, входящее в стоимость автобусов, пылится теперь на складе перевозчика
На письменное обращение, направленное главе города Руслану Кухаруку, корреспонденту «ТюменьPRO» пришел ответ из департамента дорожной инфраструктуры и транспорта. Впервые за 2 года переписки, чиновники признали, что все-таки 137 автобусов остается необорудованными видеокамерами, в связи с чем в администрацию внесено представление прокурора города.
Что касается терминалов оплаты, то согласно ответу и.о. директора департамента Евгения Сорокина, все они были демонтированы «для проведения настройки и их подключения к действующей в городе Тюмени автоматизированной системе оплаты проезда». Непонятно только почему этой настройкой уже почти год занимаются специалисты ПАТП №1, а не ООО «Тюменнефтеспецтранс», поставившее автобусы с неработающим оборудованием и зачем включили в спецификацию поставки терминалы, не совместимые с городской автоматизированной системой?
Справка «ТюменьPRO»
Тюменское муниципальное учреждение ПАТП № 1 в 2007 году на основании приказа департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени преобразовано в ОАО «Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие № 1» (АО «ТПАТП № 1»). 100% акций принадлежит муниципальному образованию г. Тюмень. В Совет директоров акционерного общества входят сотрудники департамента имущественных отношений и департамента дорожной инфраструктуры и транспорта.
Так должен выглядеть монитор, на который выводятся все камеры салона и видеорегистратор.
Полное оборудование 1 автобуса камерами и монитором превышает 100 тыс руб.
«ТюменьPRO» продолжает следить за развитием событий.
Виктор Нестерук
Фото автора
Комментарии
Добавить комментарий
Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.
Это не очко — втирательство?! Гы! Это признаки коррупции!
Нужно писать в соответствующие органы, тогда будет реакция и проверка, куда, почему и где? В перечне недобросовестных поставщиков Тюменьнефтеспецтранс после решения ФАС не числится, поэтому все очень хорошо сложилось для предприятия с уставным капиталом 100 000, контракты будут выигрываться, пишите очень интересно чем эта история закончится.
Нет заявления от потерпевшей стороны, возбуждать ничего не будут, хорошо хоть на запросы отвечают, а вообще думал, что органы уже занимаются этими закупками, цена у единственного поставщика завышена на треть, фирмы однодневки наверное по налоговой у него не фигурируют, значит откатов нет, техническое задание так грамотно пишут, но связи тоже никто не видит, в общем ежегодное случайное стечение обстоятельств, такое бывает!
Там такая тесная связь, что о каких-то честных закупках можно не писать., по телефонным контактам, по встречам в кафе Почта на ул.Республика, про такое не пишут.
Семеняко тот еще …, на Ямале как чудил, кто дела будет с ним иметь, сдаст, глазом не моргнет.
На других сайтах в розовом пишут, все шито.