В Тюмени бабушку с больной внучкой выгоняют из квартиры. Девочка может попасть в детдом
Опубликовано: 6 января 2021, 16:30 | Служба новостей ТюменьPRO

В Тюмени пенсионерка Заниля Ширифуллина может остаться на улице вместе со своей внучкой, для которой женщина является опекуном. Еще в 1992-м мать с тремя детьми въехала в квартиру и была счастлива. Ордера не дали, а спустя много лет отказали в любых правах на жильё. За эти годы женщина похоронила двоих детей, и теперь, вместе с внучкой может остаться на улице. Что ещё хуже — внучка может оказаться в детдоме, Но по закону всё правильно. Как это возможно — разбирался наш корреспондент.
Первое, что говорит хозяйка жилища (по другому и не назовешь эти квадратные метры), встречая нашего корреспондента, «Переступайте осторожнее!». Балка у порога давно отошла, теперь и оттуда дует. В этой старой и холодной 42-х метровой квартире пенсионерка Заниля Ширифуллина живёт с 1992 года. Это сегодня квартира с кривым холодным полом и сквозняком под потолком выглядит полужилым помещением, хотя и пол утепляла, и трубы меняла, и ремонты делала хозяйка не раз. А тогда переезд сюда был большой радостью. Сначала матери троих детей, один из которых — инвалид с тяжёлым ДЦП, дали комнату в пансионате. Но условия для лежачего ребёнка были совсем не подходящими.
«Там же душ, ванны нет, я в тазике его купала. Но боялась, вдруг поскользнется, у него же судороги были. Пошла к начальству, в профком просить. Стояла на очереди. Они говорят: подожди немного. Я говорю: я ждать не могу, я ребёнка угроблю, уроню. Через неделю вызвали, предложили сразу две квартиры посмотреть, какая понравится – в ту заедете. Эта была ближе.» -рассказывает Заниля Шарифуллина.
Именно благодаря профкому ЖКУ Объединения «Тура», где работала Заниля Сабировна, жилищный вопрос решился. Квартиру дали, ремонт сделали, ещё и с переездом помогли. Правда, ордера тогда не выдали, да и пропиской никто не озаботился. В профкоме сказали: документ потом заберёшь. Отложила, времени лишнего совсем не было. Работала и дворником, и уборщицей, иногда совмещала. Всё остальное время уходило на сына. Надолго оставлять его было нельзя, да и не на кого. Квартиру оформили – подумала Заниля Сабировна, раз в платёжках значились все члены семьи.
«Сама документы в руки не брала. С мальчиком тогда тяжело было, как раз у него тогда регрессив был, по трое суток качала, он кричал. Даже скорые отказывались ездить. Очень тяжело было. И реанимации, и больницы… Потом даже больницы не стали принимать его. Сказали дома умрёт.» В 1994-м так и случилось, мальчик умер, не дожив до своих 11 лет. Заподозрила что — то неладное только после выписки сына по факту смерти. Платёжки вдруг стали приходить на чужое имя. Человека по фамилии Кульпина не помнили и соседи, но «коммуналку» Заниля Сабировна продолжала оплачивать, как всегда, вовремя. «Ходила тогда, обращалась. Мне говорили: живёшь и живёшь, платишь и платишь. Раз компетентные люди так говорили, так и жила».
Только вот для суда вообще не имеет значение, что за квартиру платится «коммуналка». И, как оказалось, пенсионерка еще и в должниках.
В 2016-м в семье случилось ещё одно горе – ушла из жизни дочь, оставив 6-летнюю Карину. Бабушка незамедлительно оформила опеку.
«Теперь я решила до конца дойти, у меня теперь внучка. Чтобы у ребёнка всё оформлено было, разворошила.» Заниля Сабировна не знала, что с этого момента начнётся долгая переписка на языке юристов, который поневоле пришлось изучать. Сначала пришла с вопросами в Департамент имущественных отношений города. Там ей напомнили, что она стоит в очереди на улучшение жилищных условий и в оформлении соцнайма отказали. По совету опытных людей, подала иск в суд «о признании права пользования жилым помещением и понуждении заключения договора социального найма».
В августе 2018-го суд вынес решение – в праве пользования жилым помещением и оформлении жилья отказать. Апелляция, которую Шарифуллина направила сразу после этого, судом тоже была отклонена. Зато последовал иск в суд. На этот раз от Департамента имущественных отношений «об устранении препятствий в пользовании и распоряжении жилым помещением путём выселения.» И в апреле 2019г. суд вынес решение о выселении оставшейся семьи Шарифуллиных из квартиры по адресу Камчатская, 19, квартира 5, без предоставления другого жилья.
То самое решение суда
То есть бабушка и внучка — пенсионерка и сирота, по решению суда, должны переехать на улицу, ведь другого жилья у них просто нет. А что же органы опеки? Неужели никак не участвовали в этом?!
«Участвовали вроде. Степанов (уполномоченный по правам ребёнка в Тюменской области – ред.) что-то писал, депутат наш Селезнёва писала ходатайство. Опека говорила: скажите, чтоб нас позвали. Всё отклоняли. Сказали – взяли опеку, теперь сами себя и защищайте».
Редакция направила официальный запрос в органы опеки с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию и сообщить, какие меры приняты для сохранения семьи и жилья.
В начале 2019-го у внучки Карины обнаружили патологию, пришлось срочно ехать в Екатеринбург. Ходили по больницам и поликлиникам, как на работу, сдавали дорогие платные анализы. Врачи вынесли вердикт: нужна операция. «Хорошо, хоть операция бесплатная была. Хотя деньги я ребёнку всегда коплю, на чёрный день. Деньги всегда нужны. Коплю, как могу», рассказывает бабушка.
Эти обстоятельства должны быть учтены. По закону семья может рассчитывать на отсрочку решения суда до трёх лет – подсказал адвокат Роман Матвеев, предоставленный на бесплатной основе. О чём они и попросили суд. Но ответом стал очередной отказ. Тем временем к делу уже подключились судебные приставы и прислали требование: освободить жильё в срок до 14 октября 2020 года, иначе – принудительное выселение.
В декабре Шарифуллина направляет ещё одно заявление с просьбой об отсрочке, ответа пока нет. А как же очередь? Очередь на месте. В общей она стоит под номером 2956, в льготной- в категории «больные с сердечно – сосудистыми заболеванием» — всего лишь третья. Но теперь, как говорит Заниля Сабировна, она должна встать в очередь заново. Так сказали в администрации города. Есть ли столько лет на очередь у бабушки и что будет с несовершеннолетней внучкой – не понятно. А пока, уже от отчаяния, Шарифуллина обратилась в прокуратуру и следственный комитет. В надежде, что хоть кто-то поможет решить проблему. Как говорит пенсионерка и подтверждает адвокат, ситуацию и в Департаменте, и в следственном комитете понимают. На словах говорят, что выселять не будут. А вот их действия, как и «буква закона» говорят об обратном.
Как рассказал адвокат Роман Матвеев, обращение есть, и в Прокуратуру, и в Следственный Комитет. Но скорее всего, решение суда придётся выполнять. По закону, им должны будут компенсировать расходы на найм жилья.
Но и это не самый плохой сценарий. По телефону Роман Матвеев сказал, что несовершеннолетний ребёнок, оставшийся без жилья, вполне может оказаться в детском доме. И это самое страшное. Получается, чтобы выполнить требования Закона, пенсионер должен оказаться буквально на улице, а 10 –летний ребёнок – без дома и единственного близкого человека.
Вопросы из серии «да что это за законы такие»? сегодня, к сожалению, можно отнести к риторическим. Редакция продолжает следить за развитием событий, и вместе с героями материала корреспонденты уверены, что закон будет на стороне пенсионерки и ее внучки. А еще хочется верить, что чиновники активнее включатся в это дело.
Марина Кильян
Комментарии
Добавить комментарий
Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.
Законы юридические никак не сочувствуют люду простому. Закон для всех един! Поэтому миллиарды украденные у государства влекут полтора года домашнего ареста и полгода в заточении со всеми удобствами, а то и вовсе к простому оправданию, быдло звездно-футбольное считает себя оклеветанным и незаконно униженным, вотчины в виде губернаторства приносят не кислый доход, великие деятели, управляющие госкорпорациями ходят в золотые унитазы и заботятся о личном, забывая о долге. Ну вот и все, поэтому бабка никому не нужна, ребенок будет взрощен в детдоме. Закон суров, но он закон.
Тюмень лучший город, строим тысячами квадратов. Все что имеется в регионе в частных руках везде инвесторы, а где и куда деваются народные деньги ( налоги ). Спонсируем инвесторов ?
Сколько процентов участия департамента имущественных отношений Тюменской области в Тюменской домостроительной компании? Сколько метров жилья должно отходить в пользование департамента? Куда уходят эти метры и эти деньги? Почему у нас многолетние очереди ожидания по жилью?
Путин же сказал вытащить людей из трущоб, вот и вытащат на улицу да в детдом
В прошлом году Департамент имущественных отношений выселил из пансионата с тремя детьми, хотя была прописка и прожили в нем 18 лет, и обращались не раз с просьбой о заключении соцнайма, но всегда был отказ — не положено!
На суде по выселению из занимаемого нами жилища, судья сказал, что меня никто не заставлял рожать столько детей, а коли родила, то будь добра обеспечивай, в моем случае — бери ипотеку.