Российский бизнес пока не оправился от пандемии, а 10% — на грани банкротства
Опубликовано: 26 февраля 2021, 10:54 | Служба новостей ТюменьPRO

Спрос на товары и услуги так и не восстановился примерно у двух третей российских компаний, и пока бизнес сталкивается с теми же проблемами, что и на пике пандемии – таковы итоги февральского мониторинга, который провёл аппарата бизнес-омбудсмена Бориса Титова. В опросе приняли участие руководители и владельцы 5 тысяч компаний из всех регионов России.
Главными проблемами для малого и среднего бизнеса в начале 2021 года остаются слабый спрос, падение выручки, и, как следствие – снижение зарплат сотрудников. Примерно у 60% компаний выручка в год пандемии уменьшилась более чем на 30%, а примерно 45% респондентов урезали фонд оплаты труда. О постепенном восстановлении потерь говорят чуть более 19% субъектов, а почти каждая десятая компания, согласно опросу, готовится к закрытию.
Исследовали пытались изучить и ожидания бизнеса от государства. Главный запрос — на снижение налоговой нагрузки или новой налоговой реструктуризации — о необходимости таких мер для компаний своих отраслей и региона высказались 66,8% респондентов.
В тройку основных проблем бизнеса также вошли невозможность платить налог на имущество и оплачивать аренду, а также нехватка средств на выплату зарплат сотрудникам и страховых взносов с фонда оплаты труда.
При этом массовой волны личных или корпоративных банкротств в прошлом году не наблюдалось – говорят эксперты. И это подтверждает опрос. Лишь 1,7% респондентов рассказали о том, что инициировали банкротства. Однако в 2021 году число тех, кто думает о подаче заявлений о банкротстве, уже гораздо больше — 10,9% опрошенных, сообщает РБК.
Как ранее сообщало «ТюменьPRO», в УрФО периодически «умирают» предприятия. Например, только в Тюменской области за август 2020 года прекратили работу более трехсот компаний.
Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.